Недавние встречи клуба маркетологов

Как и зачем маркетологи путешествуют во времени?

12 декабря 2017 литературная гостиная Герценки превратилась в машину времени.

Пространство менялось, соединяя маркетологов разных городов и эпох.

Говорили о трендах, подводили итоги года и строили планы на будущее.

Первый телемост перенес нас в Дагестан. Игорь Самойлов, участник Клуба маркетологов Дагестана, молодой маркетолог с 10-ти летним стажем, продемонстрировал магические способности предсказывать будущее. Игорь рассказал про теорию поколений.



Позитивный телемост Киров-Дагестан


Поколение Y (миллениалы) больше остальных предпочитают совершать покупки в интернете, именно поэтому важно учитывать особенности «игреков» и не упускать потенциальных клиентов. Однако Игорь считает их уже уходящим поколением (а сейчас это большинство из нас!). Просто он смотрит далеко в перспективу.



Шкала времени


Поколение Z (центениалы; люди, рожденные после 2000 г) – это не зомби, как может показаться при взгляде на толпу молодежи, уткнувшейся в смартфоны.  Поколение Z — первые интернет-аборигены и наши будущие потребители. 



Z – это вовсе не зомби


Между поколениями Y и Z существуют различия в коммуникации. Z — скромные, самостоятельные, часто хотят изменить мир к лучшему, многие из них становятся волонтерами.


Центениалы пользуются не просто поисковиками, а всё ищут на YouTube, всё воспринимают образами. Поэтому и видео-контент очень важен!


Для них привычно жить в плотном информационном потоке, они легко в нем ориентируются и предпочитают самостоятельно делать выводы. Z редко испытывают лояльность к бренду, однако, существуют способы влияния и на них.



Серьезный взгляд в будущее


Поколение Z не доверяет прямой рекламе, достучаться до них можно с помощью нативной рекламы. И, конечно, вся их жизнь в смартфоне, поэтому всю рекламу нужно направлять именно туда.

После Дагестана мы отправились в Самару. Во время второго телемоста пообщались с Владимиром Кулаковым, членом совета Самарского маркетингового клуба, членом Гильдии маркетологов, членом Национального совета бизнес-коммуникации.



Кто поедет в Самару ?


Владимир предложил свое видение трендов года и сравнил онлайн и оффлайн медиа в РФ.




Выдержки без пафоса из презентации с конференции


В блоке «телереклама» Владимир продемонстрировал «ожидание и реальность». Оказывается ТВ по-прежнему смотрят, реальность выше ожидаемых показателей. Цифрами статистики Владимир показал затраты времени на ТВ и интернет. Важным трендом является выбор. Зритель не только выбирает, что смотреть, но и на каком устройстве смотреть; легко переключается с ТВ на онлайн-трансляцию в интернете и обратно.


Естественно важно иметь адаптивный сайт, т.к. трафик с мобильных устройств сильно растет. Крупнейшими ресурсами в интернете с ПК оказались: Яндекс, Mail.ru, Youtube.com, Vk.com; а с мобильных устройств — Google, ВК, Яндекс, Youtube. А вот доля прессы и печатные СМИ снижается.

Главные выводы Владимира Кулакова:

  • Способы потребления медиа не меняются … они уже поменялись.
  • Контент во главе всего! Все остальное – это методы его доставки.
  • Сквозная аналитика онлайн и оффлайн нужна уже сегодня.

Алексей Обжерин подвел итоги прошедшей Недели рекламы на Вятке в проекте «Лица Недели рекламы». Представленные с юмором удивительные фото вызвали много эмоций у участников встречи. Конечно, событие было удачным, масштабным и полезным, о чем говорят цифры и отзывы посетителей!



СМИ о Неделе рекламы 2017


Главные тренды по мнению Алексея Обжерина:


  • AIDA
  • УТП
  • Фирменные стойки, особенно с использование коммуникации
  • Вырубные фигуры



Фишки от Алексея Обжерина записала модератор встречи Светлана Пестова


Еще Алексей считает оффлайн рекламу все так же актуальной.




Очередная годовщина и трендовая книга в подарок!



После перерыва маркетологи отправились в прошлое, чтобы изучить опыт дореволюционных маркетологов.

Нашим проводником стал историк Антон Касанов, автор проекта «Пешком по Вятке». Отличная презентация с редкими фото наглядно продемонстрировала эволюцию наружной и печатной рекламы.




Мы увидели, как в рекламе шляп кроется нативная реклама велосипедов. Узнали, что имя как бренд было распространенным явлением. В самой популярной на Вятке газете «Вятская речь» размещалось много рекламы медицинских услуг, гостиниц и ресторанного сектора, которые были развиты.

Рекламная листовка в дореволюционной Вятке оказалась похожей на эконом-вариант современных. А Елена Юрьевна Шестакова – участник Клуба маркетологов, относящая себя к представителям всех поколений от X до Z, все еще помнит омнибусы, которые ездили по дореволюционной Вятке и рекламировали знаменитый Шустовский коньякъ.



Елена Юрьевна – представитель всех поколений от X до Z




Вернувшись из прошлого, обе Марии под впечатлением


Антон подарил маркетологам переизданную книгу «Пешком по Вятке». А в ответ маркетологи подарили Антону набор шоколада в «старинных обертках» и пожелали следующий вариант книги сделать в шоколадном варианте.




Вручение подарков – традиция клуба


В заключении все сделали вывод, что новое – это давно забытое старое.




Обмен опытом и впечатлениями



Смотрите ещё: