Недавние встречи клуба маркетологов

Почему всё тайное становится явным: маркетологи дают свой ответ на вечный вопрос.

В среду, 7 декабря 2016 года, в литературной гостиной библиотеки им. А.И. Герцена состоялась встреча Клуба маркетологов. Тема была заявлена необычная — «Тайный маркетолог». Кстати, и формат встречи получился новым. Заранее каждый маркетолог провел тайную работу «в полях» и на встрече смог высказать своё мнение и активно принять участие в обсуждении. Получилось очень полезно, интересно и эмоционально.

В самом начале встречи Екатерина Мещерякова («Красота профи») рассказала о своей поездке в Москву на форум SinergyGlobalForum 2016. Екатерина поделилась впечатлениями и некоторыми полезными правилами от гуру инфобизнеса:
  1. Как планировать своё время, чтобы всё успевать
  2. Как работать с максимальной эффективностью
  3. Как правильно ставить задачи перед сотрудниками и делегировать
По словам Екатерины, поездка оказалась очень продуктивной: она за один вечер смогла составить план своей работы на 2017 год!



Екатерина Мещерякова исписала всю тетрадь формата А4.

             

После вдохновленного рассказала Екатерины маркетологи плавно перешли к итогам Недели рекламы на Вятке. Кстати, одним из организаторов этого масштабного мероприятия выступил Клуб маркетологов и в частности, руководитель клуба — Алексей Обжерин.

Как и всегда, с искрометным юмором, Алексей рассказал о каждом дне прошедшей Недели и о спикерах, которые приняли в ней участие. Отрадно, что мероприятие собрало большое количество слушателей: вместо 1000 зарегистрированных человек его посетили 1360. Конечно, самый живой интерес вызвала премия «Хорошая реклама». Она проводилась впервые в нашем городе. Алексей отметил, что уже началась подготовка к премии 2017 года. У многих маркетологов загорелись глаза: хочется принять участие в профессиональном конкурсе и одержать победу!



Алексей Обжерин вручил Эльвире Боковой благодарность за космические перегрузки в работе на Неделе рекламы на Вятке


Под чётким руководством модератора Светланы Пестовой после выступления Алексея началась основная часть встречи.

Маркетологи разделились на группы под кодовыми названиями:
  • «Три грации»
  • «Варисаль»
  • «Алтай сервис»
  • «Оптика Виктория»
  • «Assorti».

И перешли к активной работе — разбору и записи результатов, полученных в ходе посещения этих магазинов.



Ватмана с трудом хватило, чтобы записать все плюсы и точки роста для ТЦ «Алтай»


Перед участниками клуба заранее была поставлена задача посетить 5 магазинов: «Три грации», «Assorti», «Варисаль», ТЦ «Алтай-сервис», оптика «Виктория», найти плюсы и минусы магазинов с точки зрения маркетинга, ориентируйтесь на 4Р+1S:
  • продукт
  • цена
  • месторасположение
  • продвижение
  • персонал и сервис

Оптика «Виктория» первой получила ценную обратную связь. Все маркетологи отметили вежливых и профессиональных продавцов, большой ассортимент товара и отличную рекламу в местах продаж. А так же дали рекомендации — как сделать так, чтобы покупатели приходили в оптику снова и снова.

Много тайных фотографий было сделано маркетологами в магазине «Варисаль». Все плюсы работы магазина данного формата были наглядно показаны и зафиксированы. Знающие товар продавцы, доброжелательная атмосфера в торговом зале и большой выбор товаров для дома — вот ответ на вопрос, почему никто из тайных маркетологов не ушел без покупки. Однако коллегами были так же отмечены и точки для роста. Более четкое выделение товарных групп и целевое оформление витрин — всё это предложено усилить для повышения продаж.

Не просто магазин, а целый торговый центр занимает компания «Алтай-сервис». Маркетологи тайно прошлись по всем его этажам, заглянули в каждую дверь и попытались эвакуироваться даже через аварийный выход. Обсуждение ТЦ «Алтай-сервис» получилось самым эмоциональным.

Единогласно были выделены огромный ассортимент самого разного товара — от надувных резиновых лодок, в которых можно реально посидеть даже в декабре, представить себя крутым рыбаком и сделать селфи, до всевозможных мелочей, необходимых при ремонте. В «Алтай-сервисе» маркетолог-покупатель смог почувствовать себя по-настоящему свободно — в торговом центре просторные площади, большое количество кассовых зон, большие лестничные пролеты между этажами.



Как говорится: группа «Ласковый май» отдыхает…


Маркетологи предложили усилить навигацию в ТЦ и изменить дизайн рекламных баннеров. Кстати, «ласковые унитазы» и «нежные душевые кабины» сорвали аплодисменты и завоевали приз зрительских симпатий на встрече!

Очень, очень, очень красивый и изысканный интерьер был отмечен в сети магазинов одежды больших размеров «Три грации». Маркетологи отметили: вежливый персонал, модную форму у продавцов, знание ассортимента и профессиональные консультации по подбору одежды. Кроме прочего, маркетологам понравилась дополнительная услуга — оперативная подгонка изделия по фигуре. А также были даны рекомендации: как иначе можно делать скидки клиентам, усилить дополнительные продажи и заставить вывеску на магазине работать.



Анна Лавровская и Мария Крысова проделали большую аналитическую работу после посещения «Трех граций»


«Получи подарок за подписку на Инстраграм «Assorti» — эта акция как раз проходила в магазине, и тайные маркетологи воспользовались счастливым случаем. Среди положительных моментов в «Assorti» были выделены безупречный порядок, чистота, красивые и понятные ценники, доступные цены.

Было предложено усилить УТП, указывать на товаре не только «сделано в России», но и прописывать город, а также доработать вопрос гарантийного срока на некоторые виды товаров.



Евгений Вьюгов очень внимательно слушал заметки тайных маркетологов


В итоге, каждый собственник магазина записал точки для роста и совершенствования. Кстати, каждый тайный маркетолог получил в подарок памятный магнит с символикой Клуба.



Магнит «Тайный маркетолог»: ищите на холодильниках Вятки


Не обошлось дело и без личных подарков от магазинов-участников. Приятно, что все подготовили ценные призы, и отметили самых внимательных и самых тайных маркетологов. Вадим Перетягин (интеллектуальная игра «60 секунд»), приславший письменный отчет по посещению всех пяти магазинов, и Светлана Тропман («Бакалея оптом») были награждены специальными подарками от Клуба.



Вадим Перетягин получил дизайнерский блокнот от магазина «Paperhouse»



Приз! Приз! Приз!


В завершении встречи по доброй традиции Андрей Шипицин («Варисаль») был удостоен книги «Системное мышление для руководителя». Андрей в клубе уже 3 года, поздравляем!



Книга — лучший подарок для руководителя


Ещё больше фотографий со встречи смотрите и лайкайте на нашей странице в Facebook!