AIDA – как много в этом звуке для маркетолога слилось!
Онлайн встречи Клуба маркетологов набирают всё большую популярность. В условиях удалённой работы Клуб не теряет времени и прокачивает навыки работы в онлайн конференциях. 4 июня на кураже и конструктиве началось первое из шести занятий обучающего курса Алексея Обжерина «Применяем формулу AIDA ко всему, что мимо пролетает».
Занятие №1: продающий пост в соцсетях по формуле AIDA.
Курс с высокой долей практики по теме, которой нигде системно не обучают, вызвал большой интерес у маркетологов. Начали с продающей рекламы в соцсетях. Немного цифр (как известно, цифры дают конкретику, вызывают доверие): 28 маркетологов, 4 часа активной работы в онлайн, 7 рабочих групп, 3 практических задания, 30 минут креатива в командах, десятки качественных готовых идей для конкретных бизнесов.
AIDA forever.
Удивляет, что формула AIDA по-прежнему актуальна. Особенно, если знаешь, что изобретена она в XIX веке!
Так в чем практическая польза этой методики?
Часто мы слышим «Запоминается лишь 1 % рекламы, а 99% рекламного бюджета тратится впустую». Это печальный факт.
На занятии было разобрано несколько вариантов рекламы, в которых впечатлил креатив, но не запомнился продукт, или товар невозможно было выделить среди ему подобных. Чтобы сразу дойти до решения задач конкретного потребителя, минуя множество ошибок и необоснованную трату рекламного бюджета, нужна AIDA – формула эффективной рекламы.
Вот она:
Внимание – Интерес – Желание – Призыв к действию.
Без практики — никуда!
Каждая из составляющих формулы была рассмотрена и подкреплена практикой. Стало очевидно, для чего максимально конкретизировать целевую аудиторию, различать преимущества продукта и его выгоды для клиента.
Многих удивила рекомендация размещать логотип и контакты компании внизу торгового предложения. А как вы считаете, где на рекламном макете должен располагаться логотип компании, и какой объём он должен занимать?
Чтобы полученная информация прочно закрепилась в сознании, ведущий курса – Алексей Обжерин – организовал практическую работу в командах в отдельных виртуальных залах. В формате мозгового штурма команды искали ответы на вопросы: кто ваша целевая аудитория, какую проблему решает продукт, какое решение предлагается, какое действие клиент должен совершить. Из полученных ответов участники команд создавали пробный макет рекламного предложения по всем законам AIDA.
В результате на примерах свежеиспечённых рекламных постов маркетологи выяснили, как уйти от «хотелок» продавца в заголовках, «копнуть глубже», дойти до истинных потребностей клиентов. Озвучили десятки классных идей для реальных разноформатных бизнесов от продажи ламината и изготовления сайтов до активных туров на байдарках и проведения мастер-классов.
Команды-авторы лучших кейсов были отмечены аплодисментами и приятными призами от компании «Veroom».
Полезно всем!
Встреча клуба была по-настоящему полезной не только для новичков клуба, но и для умудрённых опытом маркетологов. И пусть они знают AIDA, как свои пять пальцев, совершенству нет предела 🙂 . Вооружившись таким надёжным инструментом, как AIDA, можно давать эффективную рекламу даже в условиях кризиса и тотальной «дистанционки». О том, какие есть неочевидные способы выхода из кризиса, Клуб маркетологов обсуждал на апрельской встрече.