Недавние встречи клуба маркетологов

Маркетологи на «удаленке»

Слова «удаленка», «дистанционка», «карантин» плотно вошли в нашу жизнь. В марте встреча клуба маркетологов была отменена, поскольку встречаться нам было попросту негде — двери гостеприимной библиотеки им. Герцена были закрыты. В апреле маркетологи оседлали тренд и организовали виртуальную встречу.

Как же здорово было увидеть знакомые лица после большого перерыва! Приятно устроившись на диванах и креслах своих квартир, мы обсудили неочевидные способы выхода из кризиса.




Первым спикером стала Юлия Афанасьева, которая уже 2 года работает в Москве. Она начала рассказ с двух наиболее популярных способов работы в новой реальности — это переход в онлайн и коллаборации. Например, некоторые рестораны объединяются с такси по доставке еды и вина. А один из операторов связи также с помощью такси доставляет сим- карты. Магазины одежды активно осваивают сервис Eyezon. Застройщики продают квартиры онлайн. В общем, хочешь жить, умей вертеться.

Далее с докладом выступила Любовь Свитнева. Она рассказала, как использовать онлайн-консультации для сложного товара, даже если у вас оффлайн-бизнес. Предложила использовать сервис Spark AR для товаров на примерку. Продемонстрировала, как легко использовать 3D-визуализацию для товаров, которые нужно видеть (например, мебель). Нашлось у Любови и решение для индустрии красоты, которая наиболее пострадала от карантина. Также Люба предложила отличный инструмент для маркетолога или собственника бизнеса — она создала чек-лист «Очевидные пути выхода из кризиса 2020». Просто бери, заполняй и получай решения. Спасибо, Люба!

Третьим выступающим стал Алексей Обжерин — предприниматель, переживший несколько кризисов за тридцать лет. Алексей предложил шесть неочевидных способов выхода из кризиса, в том числе три иррациональных и три рациональных. Среди них — сохранять спокойствие, развивать свой сервис и обязательно сделать короткий антикризисный SWOT- анализ. Это поможет выжить в кризис и даже, возможно, увеличить долю рынка.




Конечно, маркетологи не ограничились просто получением информации от экспертов. Они разошлись в виртуальные залы для проведения мозговых штурмов. Решали проблемы конкретных бизнесов. В результате каждый, кто озвучивал проблему, получил несколько свежих идей. Было полезно и интересно в очередной раз «поштурмить».

Лучшие идеи были отмечены призами — свежими, хрустящими салатами от участника клуба Андрея Шипицына! Букеты салатов получили Ильяс Агаев и Любовь Свитнева. А третий букет получила Эльвира Бокова, которая выложила лучший пост о встрече клуба маркетологов в соцсетях.




Вот такая виртуальная реальность стала реальностью нашей жизни. Все мы, участники клуба маркетологов, надеемся на «живую» встречу. Верим, что скоро корона слетит с головы вируса, и будет нам счастье.