![](https://static.tildacdn.com/tild3639-3133-4732-b737-646566376431/GG2pl76YEYY-768x512.jpg)
Открыла встречу Светлана Пестова и предложила вместе провести мозговой штурм. Участники поделились на три группы: компании производственной сферы, розница и сфера услуг. Затем команды сформулировали перечень маркетинговых инструментов для бизнеса и представили его. В итоге многие рекомендации участники взяли себе на заметку.
![](https://static.tildacdn.com/tild3361-6637-4430-b765-333537353338/Yc9lIxTV1XY-768x512.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3263-3664-4265-a633-663330343637/KnUVhzIO09E-768x512.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3032-3334-4264-a163-313064373562/5Os-EwdLgE4-768x512.jpg)
Когда в головах все было разложено по полочкам, перешли к практическому опыту. Выступление Екатерины и Алексея Эфрос вновь расширили рамки нашего сознания. Говорили о главном тренде на ближайшее будущее — формировании экосистем. Это ситуация, когда на своей базе крупный игрок создаёт инфраструктуру, куда вовлекает менее крупные компании и создаёт на этой площадке условия для взаимовыгодного сотрудничества.
![](https://static.tildacdn.com/tild3738-3339-4237-a364-623165646236/A6gFuZoQn04-768x512.jpg)
Во второй части встречи для участников Клуба выступил Даниил Гридин, самый востребованный русскоязычный эксперт в области системного B2B маркетинга для сложных рынков.
![](https://static.tildacdn.com/tild3738-6461-4263-a233-653137396135/mHJ4a6-PKtk-768x512.jpg)
В формате телемоста Даниил рассказал об интересном приёме — увеличении эффективности согласований через «драйвера проекта» (кодовое название «Обвес ЛВРа»). Как всегда много живых примеров, личных «граблей» и конкретики. Каждый участник встречи унес домой готовый инструмент для внедрения.
Читайте также, как найти новые рынки сбыта и привлечь внимание клиентов с помощью smm-инструментов.