Наши герои – представители розничного бизнеса Кирова: сеть магазинов парфюмерии и косметики «SСENT», сеть цветочных салонов «Максифлора», сеть магазинов электроматериалов «Кристалл-электро», чуткий магазин для бережливых мам «Чудо-детки».
![](https://static.tildacdn.com/tild6637-6532-4164-b837-343362666530/logotipyi-768x225.png)
У маркетологов клуба был месяц, чтобы посетить один или несколько заявленных магазинов. Задача — собрать максимально полную информацию: что в торговых точках хорошо, а что можно улучшить. В помощь был чек-лист, разработанный по итогам ранее проведенной встречи в таком формате.
![](https://static.tildacdn.com/tild3266-3436-4163-b162-316431633135/060709spy001-768x420.jpg)
Первыми всю «правду-матку» услышали представители сети «SCENT». Члены группы, посетившие выбранный магазин в ЦУМе, проанализировали ассортимент, выполнение шагов продаж персоналом, организацию торгового пространства, восприятие цены покупателями. Прекрасные девушки дали много конкретных рекомендаций по улучшению. Управляющая сетью магазинов парфюмерии и косметики «SCENT» Ольга Витальевна Якубова осталась довольна и взяла многие моменты на карандаш.
![](https://static.tildacdn.com/tild3161-3037-4932-a637-636362303964/DSC_7287-768x511.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3634-3961-4036-b230-636231643131/DSC_7255-768x512.jpg)
Нашлись точки роста и для магазина детской одежды «Чудо-детки». Было выявлено много положительных моментов. Однако выяснилось, что большинство покупательниц давно «подсели» на акции сетевых магазинов, так что с этим моментом также придется считаться. Все мы существуем в конкурентном окружении.
![](https://static.tildacdn.com/tild6232-3163-4436-b466-376262303139/DSC_7343-768x512.jpg)
Все присутствовавшие на встрече маркетологи оказались покупателями известной в городе сети электротоваров «Кристалл-электро». Поэтому начальнику отдела маркетинга «Кристалл-электро» повезло услышать не только обратную связь от членов рабочей группы, но и множество историй про посещения магазинов «из первых уст».
![](https://static.tildacdn.com/tild3239-3335-4837-b036-653832386237/DSC_7312-768x512.jpg)
Член Клуба маркетологов со стажем Роман Бондарчук восхитил всех: он основательно проработал все пункты из чек-листа и передал огромную таблицу выводов гостю. Озвучить не успели даже половину списка.
Представители сети цветочных салонов «Максифлора» с интересом слушали обратную связь от группы под руководством Александра Романова. Он последовательно и подробно разобрал работу салона на Воровского, 135 по 5Р+1S, дал четкий список пунктов и возможностей для улучшения.
![](https://static.tildacdn.com/tild3166-3261-4365-b635-643737356132/DSC_7360-768x512.jpg)
Тема покупки цветов оказалась такой красивой и животрепещущей, что в обсуждение живо включились даже гости Клуба. У каждого также нашлась своя история, зачастую — история восхищения сервисом салонов.
Любопытный факт: оказалось, что 80% покупок цветов совершают женщины. Мужчины, задумайтесь и чаще дарите женщинам цветы!
![](https://static.tildacdn.com/tild3136-6661-4230-b033-646136643638/PSX_20150714_1658391.jpg)
Дополнительно каждая рабочая группа после 6-минутного мозгового штурма выдала варианты решения задач для каждой из рассмотренных компаний. Например, группа по работе с «Кристалл-электро» предложила 14 идей для повышения частоты покупок в магазинах сети. И это не только инструменты, но и новые смыслы, и даже новые ЦА!
![](https://static.tildacdn.com/tild3666-3733-4637-b931-666362386235/DSC_7339-768x512.jpg)
Зоркие «тайные маркетологи» получили благодарность и приятные подарки от гостей. А представители компаний, доверивших оценке свои любимые детища, теперь вооружены взглядом со стороны и множеством идей для роста. Очень надеемся, что проведенное мероприятие поможет стать им еще лучше!
![](https://static.tildacdn.com/tild6339-3034-4335-b433-393032323061/DSC_7380-768x512.jpg)
По давней традиции вручили подарки в рамках проекта «Ура, вы с нами!». Светлана Пестова в Клубе маркетологов Кирова с момента основания – уже 11 лет, а Анна Лавровская — 10 лет!
![](https://static.tildacdn.com/tild3831-6635-4565-b037-393737643237/DSC_7327-768x512.jpg)
Больше о том, как кировские маркетологи помогают идеями бизнесу, читайте тут: