Недавние встречи клуба маркетологов

Тайный маркетолог

В ваш магазин прокрались шпионы? Большие проблемы, если так! Однако герои сентябрьской встречи клуба маркетологов пошли на этот шаг добровольно – во имя процветания своего бизнеса. Ведь добытые «тайными маркетологами» знания о промахах и преимуществах помогут скорректировать работу и предоставить покупателям лучший сервис и продукт.

Наши герои – представители розничного бизнеса Кирова: сеть магазинов парфюмерии и косметики «SСENT», сеть цветочных салонов «Максифлора», сеть магазинов электроматериалов «Кристалл-электро», чуткий магазин для бережливых мам «Чудо-детки».




У маркетологов клуба был месяц, чтобы посетить один или несколько заявленных магазинов. Задача — собрать максимально полную информацию: что в торговых точках хорошо, а что можно улучшить. В помощь был чек-лист, разработанный по итогам ранее проведенной встречи в таком формате.




Первыми всю «правду-матку» услышали представители сети «SCENT». Члены группы, посетившие выбранный магазин в ЦУМе, проанализировали ассортимент, выполнение шагов продаж персоналом, организацию торгового пространства, восприятие цены покупателями. Прекрасные девушки дали много конкретных рекомендаций по улучшению. Управляющая сетью магазинов парфюмерии и косметики «SCENT» Ольга Витальевна Якубова осталась довольна и взяла многие моменты на карандаш.





Нашлись точки роста и для магазина детской одежды «Чудо-детки». Было выявлено много положительных моментов. Однако выяснилось, что большинство покупательниц давно «подсели» на акции сетевых магазинов, так что с этим моментом также придется считаться. Все мы существуем в конкурентном окружении.




Все присутствовавшие на встрече маркетологи оказались покупателями известной в городе сети электротоваров «Кристалл-электро». Поэтому начальнику отдела маркетинга «Кристалл-электро» повезло услышать не только обратную связь от членов рабочей группы, но и множество историй про посещения магазинов «из первых уст».




Член Клуба маркетологов со стажем Роман Бондарчук восхитил всех: он основательно проработал все пункты из чек-листа и передал огромную таблицу выводов гостю. Озвучить не успели даже половину списка.

Представители сети цветочных салонов «Максифлора» с интересом слушали обратную связь от группы под руководством Александра Романова. Он последовательно и подробно разобрал работу салона на Воровского, 135 по 5Р+1S, дал четкий список пунктов и возможностей для улучшения.




Тема покупки цветов оказалась такой красивой и животрепещущей, что в обсуждение живо включились даже гости Клуба. У каждого также нашлась своя история, зачастую — история восхищения сервисом салонов.

Любопытный факт: оказалось, что 80% покупок цветов совершают женщины. Мужчины, задумайтесь и чаще дарите женщинам цветы!




Дополнительно каждая рабочая группа после 6-минутного мозгового штурма выдала варианты решения задач для каждой из рассмотренных компаний. Например, группа по работе с «Кристалл-электро» предложила 14 идей для повышения частоты покупок в магазинах сети. И это не только инструменты, но и новые смыслы, и даже новые ЦА!




Зоркие «тайные маркетологи» получили благодарность и приятные подарки от гостей. А представители компаний, доверивших оценке свои любимые детища, теперь вооружены взглядом со стороны и множеством идей для роста. Очень надеемся, что проведенное мероприятие поможет стать им еще лучше!




По давней традиции вручили подарки в рамках проекта «Ура, вы с нами!». Светлана Пестова в Клубе маркетологов Кирова с момента основания – уже 11 лет, а Анна Лавровская — 10 лет!




Больше о том, как кировские маркетологи помогают идеями бизнесу, читайте тут: