Недавние встречи клуба маркетологов

Как продать себя работодателю. Продающие резюме и продающие вакансии

«Применяем AIDA ко всему, что мимо пролетало» — с этой фразы началась встреча клуба 19 июня 2018 года. Вакансии и резюме — это тоже в некотором роде реклама, поэтому классический принцип AIDA можно применить и к ним.

Мы привыкли видеть слова «белая зарплата», «соцпакет», «быстрая обучаемость», «уверенный пользователь ПК» в вакансиях и резюме. Эти штампы не привлекают внимание и не вызывают доверие, но по привычке их пишут.



Универсальное резюме: «Могу копать, могу не копать»


Если использовать принцип «внимание-интерес-желание-действие», то можно сделать и объявления о вакансиях, и резюме более результативными. Рекламу, которая сделана по этому принципу, называют продающей, потому что она с большей вероятностью повышает продажи.



Резюме и вакансии — это тоже в некотором роде реклама


AIDA в вакансиях: что привлекает соискателей

Хорошо привлекает внимание к объявлению проблема в заголовке. Конечно, проблема не того, кто пишет объявление, а того, кто его будет читать. При этом надо различать «хотелку» и проблему. Например, «хочу свободный график» — это «хотелка» соискательницы, а за этим скрывается проблема: «часто болеет ребенок». Для привлечения внимания сильнее работает проблема. «Свободный график» будет решением этой проблемы, а «возможность быть с семьей» — это выгода для соискателя.




Целевые аудитории, выгоды и призыв к действию видны в этом макете


«Всегда просите, и просите мало», — так сказал однажды бизнес-тренер Александр Белгороков про призыв к действию в рекламе. Известно, что глагол в повелительном наклонении увеличивает конверсию объявления. При этом действие должно быть простым: зайти на сайт, позвонить, открыть презентацию.


AIDA в резюме: как соблюсти баланс между стандартным и продающим форматами

Превращать резюме в рекламное объявление не нужно. У резюме есть формат, и надо ему соответствовать. Но чтобы обратить внимание работодателя на своё резюме, принципы AIDA можно применять в сопроводительном письме. Кроме того, никто не мешает сделать сопроводительную презентацию — на слайдах можно показать свои преимущества гораздо выразительнее, чем в сухом тексте стандартного резюме.

Когда в резюме всё написано «сладко», это не вызывает доверие. Преимущества надо «подсолить» — это значит добавить немного отрицательного, но такого, которое можно вывести в плюс. Например, «я бываю излишне педантичен, но благодаря этому могу привести в порядок любой хаос».





65% практики на встрече Клуба маркетологов

Также на этой встрече участники:
  • Сравнили, что хотят сотрудники по их собственному мнению и по мнению работодателей
  • Рассказали, как обойтись БЕЗ продающих вакансий при подборе персонала
  • Обсудили три слоя айсберга, под которыми скрывается резюме

Прямо на встрече создали 2 продающих резюме и 2 продающие вакансии для участников клуба. Участники разделились на четыре команды. Две из них делали макеты рекламных объявлений о вакансиях, а две — сопроводительные презентации к резюме.




В лагере работодателей готовят продающую вакансию маркетолога



Проблему работодателя, которую вы готовы решить, можно вынести в заголовок сопроводительной презентации


Работы, которые представили группы, жюри оценивало по пяти критериям. Победители получили вкусные призы.




Сложно придумать безалкогольную подпись к этой безалкогольной картинке


За последние годы уже несколько встреч клуба были посвящены применению AIDA на практике:



И тем не менее, даже продвинутые участники отметили 7 новых приёмов на этой встрече:

  1. Три слоя айсберга, под которыми скрывается резюме
  2. Презентация по AIDA вместо резюме
  3. «Хотелки» и проблемы — в чем разница?
  4. Два лагеря в одном тренинге — соискатели и работодатели
  5. Как обойтись БЕЗ продающих вакансий?
  6. Что значит «подсолить» свои преимущества?
  7. Штампы «соцпакет» и «оформление по ТК» — это тоже «уголь»

Доля практики в этой встрече составила 65%.
Ведущий встречи: Алексей Обжерин,
модератор: Анна Лавровская,

организатор: Светлана Пестова.