Как люди манипулируют людьми? Как распознать манипулятора? Как правильно ответить? И при чем тут Джон Шоул? Об этом и не только в нашей свежей статье — читаем:
![](https://static.tildacdn.com/tild3636-6562-4363-a164-376438396336/foto-2-768x512_1.jpg)
17 сентября 2019 года состоялась очередная встреча участников клуба маркетологов. Это была 5-ая сессия по темам «Переговоры» и «Стратегический маркетинг». Разбирали вопрос манипуляций и как защититься от манипулятора — как его распознать? как реагировать? и как ответить? Переговоры — это искусство. Договориться, а не спорить. Прийти к консенсусу, а не разругаться. Этому надо учиться, отрабатывать навык. Вот этим мы и занимались!
Манипулятор пытается вывести вас на эмоции, чтобы легче управлять вами, в пользу собственной выгоды. Как действует манипулятор? Вот основные “рычаги” давления: давить на жалость, уповать на ваши комплексы, вызывать чувство долга, играть на чувстве вины и совести, обещать «золотые горы», обманывать … и даже использовать методики НЛП! Звучит страшновато. Но это жизнь, и мы с вами сталкиваемся с такими людьми на работе, в семье… везде.
Такое общение (с манипулятором) лучше спокойно переводить в конструктивное русло — не эмоционировать, не позволять “разрушать” ваше сознание. И конечно же есть техники защиты от подобных “нападений”, которые используют президенты, именитые спикеры и знающие люди. Вот эти техники:
1) наведение тумана (говорим не конкретно, но красиво);
2) бесконечные уточнения (отвечаем вопросом на вопрос);
3) испорченная пластинка (говорим одно и то же);
4) техника английского профессора (ссылаемся на объективные факторы, которые не могут быть изменены).
![](https://static.tildacdn.com/tild6661-6333-4036-a530-633031356361/foto-1-768x512.jpg)
Напомним, блок «Переговоры» ведет Михаил Косачев. За что мы ему несказанно благодарны!
Вторая половина встречи была посвящена стратегическому маркетингу. Тему вел лидер клуба — Алексей Обжерин. Сначала Алексей рассказал о новых приемах, которые он использует при публичных выступлениях.
Поделился опытом выступления на фестивале в Москве на “Баттле спикеров”, где занял 3 место! Поздравляем! Желаем дальнейших успехов и побед!
Далее перешли к теме выстраивания стратегии маркетинга. Продолжая тему SWOT-анализа, определили основных конкурентов Клуба, записали тезисы — то, что важно для участников Клуба. Также, резюмируя встречу Клуба в августе, участники договорились о том, что в обязательном порядке будут внедрены самые приоритетные дела (по итогам голосования участников) по улучшению деятельности Клуба. Тот, кто знает и применяет SWOT-анализ в своем деле, точно получает конкурентное преимущество!
Это только одна 4-х часовая встреча Клуба с перерывом на вкусный кофе-брейк. Такие встречи проходят ежемесячно. Узнать о деятельности Клуба вы можете здесь.
Тоже хотите стать участником? Тогда вам сюда.