А сколько модных терминов появилось. Амбассадоры, адвокаты брендов, лидеры общественного мнения (сокращенно ЛОМ). Им доверяет аудитория больше традиционной рекламы. Как попасть в круг их интересов, кого считать лидером мнений и как их использовать для развития компании — обсуждали на первой офлайн встрече Клуба маркетологов после вынужденных каникул.
Первой выступила участник Клуба Елена Шихова. Она поделилась результатами работы с лидерами мнений в нетипичной отрасли электротехники.
Оксана Бахрин (автор блога «Автор крутых текстов», копирайтер) в онлайн формате из северной столицы рассказала о критериях выбора лидера мнений, о связке контент-маркетинга, таргетинга и pr для того, чтобы компании стать лидером мнений. Дорого и затратно по времени. Но эффективно.
Что еще порекомендовала Оксана при взаимодействии с ЛОМами:
- покупка рекламы, делайте рекламу честной;
- тестирование продукции (рекомендация за подарок);
- гивы– неэффективны;
- продукт от лидера мнений;
- вирусные видео;
- совместная акция;
- тусовка, мастер-класс, эксперимент.
Кстати, Оксана расскажет об авторском методе и контент-стратегии на самой крупной и известной конференции по маркетингу в соцсетях «Суровый Питерский SMM». Только в этом году участие в конференции онлайн – бесплатно.
Выступление приглашенного спикера бренд-менеджера универмага верхней одежды Malina Анны Новокшоновой вызвало живой отклик у аудитории.
Анна четко рассказала, как организовать сотрудничество с лидером мнений, представила реальные местные кейсы, а также опыт мировых корпораций. Прочитайте кейсы брендов ASOS, H&M, Emirates Airlines.
Вот главные рекомендации спикера:
- При взаимодействии с лидером мнений не нарушайте индивидуальность аккаунта. За это ценят лидеров их подписчики.
- Заведите отношения, прежде чем просить, интересуйтесь контентом, станьте полезными, поработайте вместе на проектом
- Удивляйте ЛОМа. Важно удивлять ЛОМа так же, как и он удивляет и вдохновляет своих подписчиков. Тогда ЛОМ раскроет свою душу, а результат для вас будет в разы эффективнее. Лидер мнения — посредник между предметом маркетинга и целевой аудиторией. Это уже существующие каналы коммуникаций, что эффективнее использовать, чем создать новые.
Еще один приглашенный гость – Александр Печенкин, владелец компании «СанПро43» рассказал, с чего начинал создавать личный бренд, о результатах и главных ошибках. Всегда ценно знать мнение руководителей.
Спикеры не только подготовили выступления, но и вручили подарки участникам Клуба:
1. Приз-сюрприз к чаю от Елены Шиховой Екатерине Эфрос за вопрос: развиваете ли вы лидера мнений в своей сфере?
2. Консультация Оксаны Бахрин «Построение экспертности в ВК и Инстаграм» за лучший комментарий к ее посту.
3. Фотосессия от Анны Новокшоновой за интересный пост о встрече в соц. сетях с хештегом #клубмаркетологовкирова.
4. Конверт со скидками и сертификатами от «СанПро» и партнеров компании всем, кто выполнит несложные условия спикера Александра Печенкина.
Тема личного бренда всегда вызывает интерес. Пять лет назад участники клуба ее уже рассматривали и многие рекомендации актуальны и сейчас. Переходите по ссылке.
А какой эффект от работы с блогерами был у региональных компаний, читайте в заметке «Сарафанный маркетинг: что о вас говорят и как этим управлять?».