Недавние встречи клуба маркетологов

Лидер мнения или зеркало ценностей бренда

Мы устали от навязчивой рекламы и продавцов, обмана, преувеличений, мы хотим доверять брендам и искренне рекомендовать их друзьям. Поэтому с интересом наблюдаем над необычными аккаунтами милых мам, которые обустраивают свой дом, делают ремонт, воспитывают четверых детей и остаются красотками, читаем посты психологов, бьюти-блогеров, дизайнеров интерьера, успешных предпринимателей, фермеров или фотографов.

А сколько модных терминов появилось. Амбассадоры, адвокаты брендов, лидеры общественного мнения (сокращенно ЛОМ). Им доверяет аудитория больше традиционной рекламы. Как попасть в круг их интересов, кого считать лидером мнений и как их использовать для развития компании — обсуждали на первой офлайн встрече Клуба маркетологов после вынужденных каникул.

Первой выступила участник Клуба Елена Шихова. Она поделилась результатами работы с лидерами мнений в нетипичной отрасли электротехники.




Оксана Бахрин (автор блога «Автор крутых текстов», копирайтер) в онлайн формате из северной столицы рассказала о критериях выбора лидера мнений, о связке контент-маркетинга, таргетинга и pr для того, чтобы компании стать лидером мнений. Дорого и затратно по времени. Но эффективно.

Что еще порекомендовала Оксана при взаимодействии с ЛОМами:

  1. покупка рекламы, делайте рекламу честной;
  2. тестирование продукции (рекомендация за подарок);
  3. гивы– неэффективны;
  4. продукт от лидера мнений;
  5. вирусные видео;
  6. совместная акция;
  7. тусовка, мастер-класс, эксперимент.

Кстати, Оксана расскажет об авторском методе и контент-стратегии на самой крупной и известной конференции по маркетингу в соцсетях «Суровый Питерский SMM». Только в этом году участие в конференции онлайн – бесплатно.




Выступление приглашенного спикера бренд-менеджера универмага верхней одежды Malina Анны Новокшоновой вызвало живой отклик у аудитории.

Анна четко рассказала, как организовать сотрудничество с лидером мнений, представила реальные местные кейсы, а также опыт мировых корпораций. Прочитайте кейсы брендов ASOS, H&M, Emirates Airlines.

Вот главные рекомендации спикера:

  1. При взаимодействии с лидером мнений не нарушайте индивидуальность аккаунта. За это ценят лидеров их подписчики.
  2. Заведите отношения, прежде чем просить, интересуйтесь контентом, станьте полезными, поработайте вместе на проектом
  3. Удивляйте ЛОМа. Важно удивлять ЛОМа так же, как и он удивляет и вдохновляет своих подписчиков. Тогда ЛОМ раскроет свою душу, а результат для вас будет в разы эффективнее. Лидер мнения — посредник между предметом маркетинга и целевой аудиторией. Это уже существующие каналы коммуникаций, что эффективнее использовать, чем создать новые.




Еще один приглашенный гость – Александр Печенкин, владелец компании «СанПро43» рассказал, с чего начинал создавать личный бренд, о результатах и главных ошибках. Всегда ценно знать мнение руководителей.

Спикеры не только подготовили выступления, но и вручили подарки участникам Клуба:
1. Приз-сюрприз к чаю от Елены Шиховой Екатерине Эфрос за вопрос: развиваете ли вы лидера мнений в своей сфере?
2. Консультация Оксаны Бахрин «Построение экспертности в ВК и Инстаграм» за лучший комментарий к ее посту.
3. Фотосессия от Анны Новокшоновой за интересный пост о встрече в соц. сетях с хештегом #клубмаркетологовкирова.
4. Конверт со скидками и сертификатами от «СанПро» и партнеров компании всем, кто выполнит несложные условия спикера Александра Печенкина.

Тема личного бренда всегда вызывает интерес. Пять лет назад участники клуба ее уже рассматривали и многие рекомендации актуальны и сейчас. Переходите по ссылке.

А какой эффект от работы с блогерами был у региональных компаний, читайте в заметке «Сарафанный маркетинг: что о вас говорят и как этим управлять?».