20 августа завершился онлайн-курс Алексея Обжерина по формуле AIDA. Это пятое занятие, которое было интересно и тем, кто ищет работу, и тем, кто набирает сотрудников.
Рынок труда — это точно такой же рынок, как и другие. И конкуренция на нем такая же жесткая, как и везде. Только товар — это мы сами, наши компетенции, навыки, профессионализм, с одной стороны, и условия труда, профессиональный рост, амбиции — с другой.
У работников и работодателей одна и та же задача — хорошо продать себя. Поэтому резюме соискателя или вакансия компании-работодателя — не что иное, как самая настоящая реклама. И если она сделана стандартно, как у конкурентов, сможет ли она привлечь внимание? Или пройдёт мимо нужных людей?
Формула AIDA отлично работает и здесь! Надо только научиться её применять.
Продающее резюме — что это такое?
Допустим, вы хотите получить работу мечты в хорошей известной компании. На эту же самую работу хотят устроиться десятки, а то и сотни соискателей. И все высылают стандартные резюме. Как отличиться от других?Допустим, вы хотите получить работу мечты в хорошей известной компании. На эту же самую работу хотят устроиться десятки, а то и сотни соискателей. И все высылают стандартные резюме. Как отличиться от других?
Алексей Обжерин предлагает нестандартный подход:
- Короткое письмо для привлечения внимания, которое задевает проблемы работодателя.
- Короткая презентация, где вы показываете, как можете решить эти проблемы с выгодой для работодателя.
- И только потом стандартное резюме.
Какой призыв к действию должен быть на каждом уровне?
- Короткое письмо — «посмотрите пару слайдов».
- Личная презентация — «запросите мое резюме».
- Расширенное стандартное резюме —«пригласите меня на личную встречу».
Алексей привел живые примеры, где такой подход отлично сработал. А участники встречи подготовили свои «короткие письма» для работодателей.
Кстати, победителем стало письмо маркетолога Надежды Долгих:
Продающая вакансия
Если вы заглянете на любую страничку газеты, то увидите, что все объявления о вакансиях похожи друг на друга. «5х2, соцпакет, хорошая з/п» и т. д.Чаще всего работодатель не знает проблем своих соискателей и не догадывается, чего на самом деле хотят сотрудники.
Эта иллюстрация показывает, что очень важно понять, что думает клиент. Если мы пишем резюме, сопровождающее письмо или делаем свою собственную презентацию, то перед этим надо понять, что важно для работодателя. И наоборот, если мы размещаем вакансию, мы должны понимать, что соискателю могут быть интересны совершенно другие позиции, а не то, что думаем мы.
И вновь вернемся к формуле AIDA. Как и в рекламе, так и в резюме и вакансиях часто используются «хотелки». Запомним прописную истину: «хотелка» — это не проблема. Она привлекает внимание гораздо слабее. Потому мыслите всегда с обратной позиции. Не какого сотрудника или какую должность вы хотите получить, а что вы готовы дать для решения проблемы соискателя либо работодателя.
Читайте также, как помощью AIDA сделать успешнее свое выступление на публике и подготовить бомбическое коммерческое предложение, которое точно прочитают и оценят!