20 августа завершился онлайн-курс Алексея Обжерина по формуле AIDA. Это пятое занятие, которое было интересно и тем, кто ищет работу, и тем, кто набирает сотрудников.
Рынок труда — это точно такой же рынок, как и другие. И конкуренция на нем такая же жесткая, как и везде. Только товар — это мы сами, наши компетенции, навыки, профессионализм, с одной стороны, и условия труда, профессиональный рост, амбиции — с другой.
У работников и работодателей одна и та же задача — хорошо продать себя. Поэтому резюме соискателя или вакансия компании-работодателя — не что иное, как самая настоящая реклама. И если она сделана стандартно, как у конкурентов, сможет ли она привлечь внимание? Или пройдёт мимо нужных людей?
Формула AIDA отлично работает и здесь! Надо только научиться её применять.
Продающее резюме — что это такое?
Допустим, вы хотите получить работу мечты в хорошей известной компании. На эту же самую работу хотят устроиться десятки, а то и сотни соискателей. И все высылают стандартные резюме. Как отличиться от других?Допустим, вы хотите получить работу мечты в хорошей известной компании. На эту же самую работу хотят устроиться десятки, а то и сотни соискателей. И все высылают стандартные резюме. Как отличиться от других?
Алексей Обжерин предлагает нестандартный подход:
- Короткое письмо для привлечения внимания, которое задевает проблемы работодателя.
- Короткая презентация, где вы показываете, как можете решить эти проблемы с выгодой для работодателя.
- И только потом стандартное резюме.
Какой призыв к действию должен быть на каждом уровне?
- Короткое письмо — «посмотрите пару слайдов».
- Личная презентация — «запросите мое резюме».
- Расширенное стандартное резюме —«пригласите меня на личную встречу».
Алексей привел живые примеры, где такой подход отлично сработал. А участники встречи подготовили свои «короткие письма» для работодателей.
Кстати, победителем стало письмо маркетолога Надежды Долгих:
![](https://static.tildacdn.com/tild3438-6361-4830-b533-616461633835/Risunok1.png)
Продающая вакансия
Если вы заглянете на любую страничку газеты, то увидите, что все объявления о вакансиях похожи друг на друга. «5х2, соцпакет, хорошая з/п» и т. д.Чаще всего работодатель не знает проблем своих соискателей и не догадывается, чего на самом деле хотят сотрудники.
![](https://static.tildacdn.com/tild6438-3866-4134-a162-356632346233/Risunok2-1.jpg)
Эта иллюстрация показывает, что очень важно понять, что думает клиент. Если мы пишем резюме, сопровождающее письмо или делаем свою собственную презентацию, то перед этим надо понять, что важно для работодателя. И наоборот, если мы размещаем вакансию, мы должны понимать, что соискателю могут быть интересны совершенно другие позиции, а не то, что думаем мы.
И вновь вернемся к формуле AIDA. Как и в рекламе, так и в резюме и вакансиях часто используются «хотелки». Запомним прописную истину: «хотелка» — это не проблема. Она привлекает внимание гораздо слабее. Потому мыслите всегда с обратной позиции. Не какого сотрудника или какую должность вы хотите получить, а что вы готовы дать для решения проблемы соискателя либо работодателя.
Читайте также, как помощью AIDA сделать успешнее свое выступление на публике и подготовить бомбическое коммерческое предложение, которое точно прочитают и оценят!