Сегодня — новая реальность, ситуация на рынке вынуждает розницу переходить в интернет, требуется быстро восстанавливать ресурсы и потери после длительного простоя, находить новые точки роста бизнеса.
Как это сделать, с чего начинать? На помощь приходят маркетплейсы!
Что такое маркетплейсы простыми словами
Маркетплейсы — это торговые интернет-площадки, предлагающие товары или услуги сторонних производителей. Представьте гипермаркет, где продавцы реализуют продукцию разных категорий, а покупатели приходят, чтобы сделать покупки в одном комфортом месте. Пример таких платформ: Wildberries, Ozon, Беру.ру, Aliexpress, Goods, Lamoda, Amazon, Bringly, Ulmart, Сдэк маркет и т.п.
О том, как начать работать с маркетплейсами, условиях сотрудничества, принципах, особенностях и результатах работы нам рассказали на встрече клуба 4 спикера-практика. Первым спикером стала Елена Степанова (компания «Два Андрея»). Они производят и продают упаковочные материалы по всей России, новички в работе с маркетплейсами. Елена поделилась опытом работы с площадкой «Беру» и рассказала о возможностях сотрудничества.
Второй выступила Аида Асадуллаева (компания «S.Lavia»). S.Lavia — кировский производитель сумок. Аида рассказала о разнообразии маркетплейсов и опыте работы с крупными площадками, такими как: Ozon, Wildberries, Mamsy, Чики Рики, KupiVIP. Фаворит для них — Wildberries!
Третьим спикером стал Константин Чебыкин (компания «К)Сервис»). К)Сервис — занимаются продажей и обслуживанием цифровой и компьютерной техники, а также оборудованием для спутникового ТВ. Для них маркетплейсы — это стабильный источник прибыли, который обеспечивает около 80% оборота компании. Они точно знают, как привлечь клиентов по самой выгодной цене. Лучшими площадками для них стали Ozon, Tiu и Wildberries.
Последней выступила Анна Журавлева (компания «Журавлик»). «Журавлик» — производитель трикотажных шапочек для детей. Они работают с Wildberries уже 3 года. Анна рассказала об ошибках на старте, дала рекомендации по размещению товаров на маркетплейсе, сообщила о результатах 5-кратного роста продаж за последний год и дальнейших планах развития.
В благодарность спикерам участники клуба провели командные мозговые штурмы и предложили идеи по усовершенствованию имеющихся товарных размещений. Самые активные участники по традиции получили призы и аплодисменты!
Стоит ли работать с маркетплейсами?
Решайте сами. Мы собрали подборку основных достоинств, недостатков и рекомендаций при работе с маркетплейсами.
Преимущества работы с маркетплейсами:
- Быстрый старт продаж. На маркетплейсах можно разместить товары за 1 день, а разработка собственного веб-ресурса может занять до 6 месяцев.
- Возможность расширить географию без затрат на рекламу. На продвижение товаров по всей стране требуются большие ресурсы и бюджеты, это не всегда рентабельно для бизнеса. На маркетплейсах можно легко продавать товары без привязки к конкретному региону, оплачивая только комиссию за размещение.
- Большой поток «горячей» аудитории, обусловленный популярностью площадки.
- Возможность онлайн-оплаты и быстрая доставка товаров. Маркетплейсы предлагают множество вариантов оплаты, имеют складские помещения в разных регионах и могут самостоятельно осуществлять доставку покупателям в любую точку страны.
- Сильные маркетинговые инструменты. У маркетплейсов развита система лояльности: они предоставляют систему скидок, бонусов, осуществляют коммуникацию с клиентами. Главная задача площадок — привлечь и удержать внимание аудитории.
Недостатки размещения на маркетплейсе:
- Высокий уровень конкуренции на одной площадке.На маркетплейсах представлены разные поставщики, предлагающие аналогичные товары или услуги. Сложно выделиться среди однотипной массы.
- Демпинг. Вытекает из предыдущего пункта. Покупают у того, у кого дешевле.
- Обязательное соблюдение правил площадки. Чтобы размещаться на маркетплейсе, вы должны предоставить полную информацию о товарах или услугах, регулярно пополнять ассортимент, участвовать в акциях и программах лояльности.
- Почти нет связи с клиентами. Маркетплейсы напрямую не предоставляют контактные данные клиентов, из-за этого теряется возможность повторных продаж. А в случае если вы уходите с площадки — ваши клиенты остаются там.
Рекомендации по размещению товаров на маркетплейсах:
- Наименование товара должно совпадать с поисковым запросом клиента. Лучше использовать широкое соответствие.
- Размещайте товары в разных категориях, это увеличит охват целевой аудитории.
- Используйте разнообразные и качественные фотографии товаров со всех ракурсов. Если есть возможность —снимаете видеообзоры!
- Уделяйте внимание ключевым характеристикам товара. По ним будут работать фильтры, т.е если вы не укажете параметр, который можно применить на площадке, ваш товар останется незамеченным.
- Закладывайте скидку в цене. Наличие скидки привлекает внимание покупателей.
- Работайте с отзывами, они влияют на рейтинг и попадание товаров в ТОП-выдачи.
- Обязательно следите за остатками товара и включайте уведомления. Пустые полки снижают лояльность как площадки, так и покупателей.
- Сообщайте партерам актуальные сроки отгрузки товаров и не допускайте задержек транспорта.
- Используйте аналитику. Обращайте внимание на просмотры, количество оплаченных заказов, средний чек и % возврата. Определяйте наиболее выигрышные категории и площадки.
- Используйте рекламу внутри площадок для повышения охвата аудитории и увеличения количества продаж.
Теперь мы знаем, как увеличить рост продаж и получить прибыль в короткие сроки, используя маркетплейсы!
Надеемся, что было полезно и информативно 🙂
Посмотрите, как еще проводят встречи маркетологи Кирова на удалёнке.
А мы уже готовимся ко второму занятию курса «Применяем формулу AIDA ко всему, что мимо пролетает», как прошла первая можно посмотреть здесь.