Недавние встречи клуба маркетологов

Коронакризис: пути и решения

2020 год, несомненно, стал переломным и разделил нашу жизнь на ДО и ПОСЛЕ. Прошел ровно год с начала этой истории, и поводом для встречи Клуба маркетологов стала актуальная тема: «Выход из коронавирусного кризиса. В поисках эффективных инструментов и стратегий».

Мир меняется постоянно, и сфера маркетинга не может оставаться в стороне. Выход из зоны комфорта пришлось совершить каждому.

Как же «расширялись границы» на карантине?

Первый спикер, Анна Шпенглер, к.э.н., доцент, зав. кафедрой ТиУП ВятГУ, поделилась с маркетологами результатами исследований по трансформации модели покупателя в on-line пространстве в период пандемии, а также сравнением покупательского поведения кировчан и жителей городов-миллионников. Как оказалось, кировчане имеют много фобий и обращают больше внимания на отзывы в on-line, придерживаются рациональной модели покупок («по потребностям»), а 7 из 10 покупателей готовы вернуться в off-line, как только появиться возможность.




Тренды маркетинга в ближайшей перспективе:

  • new retail на смену омниканальности;

  • модель D2C (Direct To Consumer);

  • от клиентского СЕРВИСА к клиентскому ОПЫТУ;

  • популяризация чат-ботов, Augmented Reality (дополненной реальности);

  • видеоконтент как инструмент продаж;

  • повышение уровня компетенций и цифровизация знаний.

А как же кировским бизнесменам удавалось быть тренде и «держать марку» в период хаоса и нестабильности в экономике?

Гость клуба маркетологов Юлия Долгоаршинных, предприниматель, основатель «ГК Юлии Долгоаршинных» (кофейня «Шоколадница», «Redmond», «Kanzler» и др.), поделилась интересными кейсами своего бизнеса. Это было зажигательное и мотивирующее выступление!



Цитата дня: «Нельзя перепрыгнуть яму на 98%: либо мы прыгаем, либо закрываемся!»



Юлия представила участникам клуба личный опыт работы во время пандемии и рассказала о том, какие нововведения появились в ее компаниях с приходом коронавируса, поделилась эффективными и новыми инструментами, которые были введены прямо во время карантина. Это телефонные звонки, видеообзоры товаров в формате а-ля «магазин на диване», постоянные опросы покупателей, доставка.

Как выяснилось, у покупателей, засидевшихся дома, за время карантина возросла потребность в покупке нижнего белья, причем красивых и дорогих комплектов. Постковидные новшества в бизнесе и рекомендации от Юлии Долгоаршинных:

  • сервис доставки по всей Группе Компаний;
  • регулярные видеообзоры товаров;
  • еженедельные отчеты для персонала;
  • акцент на телефонные звонки;
  • маркетинговая активность в СМИ;
  • личная активная общественная позиция, решение вопросов на уровне отрасли;
  • новый проект «Интервью с успешными предпринимателями»;
  • создание собственной CRM для ГК.

После вкусного и заряжающего энергией кофе-брейка вспомнили старый добрый «Говорящий фломастер». «Открытый микрофон» позволил каждому участнику клуба рассказать о личных инсайтах и результатах, которые произошли за время пандемии. Мнения участников разделились: кому-то удаленка принесла полезные плоды в виде повышения эффективности тайм-менеджмента, другие, наоборот, отметили, что «удаленка — это убийца креатива». Тем не менее, единогласно решили, что во время дистанционного периода самое активное внимание следует уделять развитию онлайн-контента, таргетингу, PR в соцсетях… но особенно омниканальности и командообразованию.




В завершении встречи Анастасия Гурина, руководитель отдела развития и маркетинга архитектурной мастерской ООО «Архпроект», выступила на тему «Как организовать офис удаленно без потери эффективности». Анастасия поделилась кейсами двух крупных российских компаний — Институт Гёте в Москве и компания «Деловые Линии» в Санкт-Петербурге. В период пандемии эти организации успешно перешли на дистанционный формат, и на данный момент продолжают во многом сохранять удаленную деятельность.
В завершение Анастасия представила чек-лист эффективного и безболезненного перехода на формат «удаленный офис»:

  • психологическая подготовка и поддержка сотрудников;
  • четкий тайминг рабочего дня;
  • организация комфортного рабочего места;
  • вариант: «удаленка» по заявлению раз в неделю.

Вы думаете, коронакризис уже прошёл, можно выдохнуть и работать по старинке? Наша встреча показала, как кризис мобилизовал бизнесы, которые внедрили и сохранили после локдауна множество успешных сервисов и направлений работы.




Вдохновляемся и развиваем свои бизнесы. Внедрить еще не поздно 😉 «Искусственный интеллект в коммерческих проектах» — смотрите лучшие практики от участников и гостей Клуба маркетологов.