Как работать в условиях жёсткой ценовой конкуренции и демпинга? Посмотрели на эту проблему с трех сторон — производителя, продавца и эксперта по маркетингу федерального уровня.
Илья Балахнин, генеральный директор креативного агентства Paper Planes, лаконично и харизматично рассказал о коммодитизации — почему всё стремится стать дешевле и как справляться с ценовым давлением. Илья показал, как появляется ценовое давление и как можно выходить из-под него.
Пара идей из выступления Ильи: • Сила демпингующих продавцов в том, что они обещают простоту и умалчивают о совокупной стоимости владения. Сила экспертных продавцов в том, что они могут убедить покупателя в необходимости бОльших первоначальных затрат для уменьшения совокупной стоимости владения. • «Интеллектуальный клей» — это то, что делает собирателя комплектов интегратором, и за этот клей покупатель готов платить.
Андрей Ермаков, руководитель отдела продаж Алтай-Сервис, рассказал об опыте «после 24 февраля».
• Что делать ритейлу, если у поставщиков цены выросли, а спрос упал. • Почему мы не разбавляли дорогие остатки более дешёвым закупом. • Кейс на Авито: как просмотры товара подсказали новый рынок и дали +50% продаж. • Примеры выхода из ценового давления.
Мария Садовникова, руководитель отдела продвижения собственных брендов Scent, поделилась опытом управления ценами в разных каналах продаж.
• Как маркетплейсы диктуют цены на акции. • Ритейл и маркетплейс: кому давать цену лучше? • Несколько продавцов на маркетплейсе: за и против. • Один парадоксальный способ поднять продажи с помощью цены.
«Не жалею, что сбежал с отпуска на день раньше ради встречи клуба!» — сказал один из участников. Действительно, встреча получилась содержательно насыщенной и полезной.