Недавние встречи клуба маркетологов

Ценовое давление

Как работать в условиях жёсткой ценовой конкуренции и демпинга? Посмотрели на эту проблему с трех сторон — производителя, продавца и эксперта по маркетингу федерального уровня.


Илья Балахнин, генеральный директор креативного агентства Paper Planes, лаконично и харизматично рассказал о коммодитизации — почему всё стремится стать дешевле и как справляться с ценовым давлением. Илья показал, как появляется ценовое давление и как можно выходить из-под него.

Пара идей из выступления Ильи:
• Сила демпингующих продавцов в том, что они обещают простоту и умалчивают о совокупной стоимости владения. Сила экспертных продавцов в том, что они могут убедить покупателя в необходимости бОльших первоначальных затрат для уменьшения совокупной стоимости владения.
• «Интеллектуальный клей» — это то, что делает собирателя комплектов интегратором, и за этот клей покупатель готов платить.


Андрей Ермаков, руководитель отдела продаж Алтай-Сервис, рассказал об опыте «после 24 февраля».

• Что делать ритейлу, если у поставщиков цены выросли, а спрос упал.
• Почему мы не разбавляли дорогие остатки более дешёвым закупом.
• Кейс на Авито: как просмотры товара подсказали новый рынок и дали +50% продаж.
• Примеры выхода из ценового давления.


Мария Садовникова, руководитель отдела продвижения собственных брендов Scent, поделилась опытом управления ценами в разных каналах продаж.

• Как маркетплейсы диктуют цены на акции.
• Ритейл и маркетплейс: кому давать цену лучше?
• Несколько продавцов на маркетплейсе: за и против.
• Один парадоксальный способ поднять продажи с помощью цены.


«Не жалею, что сбежал с отпуска на день раньше ради встречи клуба!» — сказал один из участников. Действительно, встреча получилась содержательно насыщенной и полезной.