Клуб маркетологов завершил летний сезон по-деловому. Вечер в кругу единомышленников 21 августа 2014 года был посвящен грамотному сегментированию рынка.
Тема вечная. Вроде бы мы всё уже изучили вдоль и поперёк. Однако нас по-прежнему беспокоят вопросы:
• Почему мы не можем продавать «всё для всех»?
• Как понять максимальное количество своих целевых аудиторий?
• Как беспристрастно выбрать свою целевую аудиторию, которая станет ядром
и локомотивом нашего бизнеса?
• В каких случаях НЕ надо учитывать пол и возраст?
• Что такое матрица «мобильность-духовность»?
• Как назвать свою ЦА двумя словами так, чтобы «мы узнали её в толпе»?
Маркетологи обсудили критерии и методы сегментирования. На жизненных примерах наглядно разобрали отличия некоторых методик. Ключевыми спикерами выступили Роман Бондарчук, руководитель направления компании «Сопровождение», и Светлана Пестова, начальник отдела сбыта и маркетинга предприятия «Художественные материалы»
Роман Бондарчук рассказал, как находить максимальное число своих целевых аудиторий через функцию продукта. Функциональное сегментирование связывает продукт и ЦА, поэтому в результате позволяет улучшить качества продукта. Набор методик индивидуален для каждой компании и определяется с учетом специфики ее деятельности.

Разные функции — разные сегменты
Светлана Пестова поделилась пошаговой технологией Вадима Ширяева: как без эмоций выбрать из множества ЦА своё ядро. 7 шагов позволяют выбрать ключевые мотивы клиентов, оценить их платежеспособность и численность, затем учесть доступность сегмента и принять взвешенное решение. На примере своей компании Светлана продемонстрировала плюсы этого подхода.

Строгий модератор останавливает разговоры не по теме
Алексей Обжерин рассказал о бурных дискуссиях, развернувшихся в СМИ и социальных сетях в отношении проекта «Раскрасим город в Дымку». Друзья, мы будоражим общественность, и это здорово!

Наши проекты не оставляют людей равнодушными
Как известно, жизнь маркетолога полна событий, поэтому уже в начале сентября мы дружно отправляемся на экскурсию по старой части города вместе с историком Антоном Касановым. Среди наиболее значимых мероприятий, открывающих осенний деловой сезон, — однодневный тренинг «Продающая презентация, или Как продавать больше с помощью слайдов».