19 ноября состоялась очередная встреча Клуба маркетологов. 7 встреча из цикла «Переговоры» и «Стратегический маркетинг» прошла с прекрасным видом из окна, в отеле Four Elements!
В первой части встречи маркетологи отработали методы проведения жёстких переговоров и защитные техники на практике. Узнали, как выбрать стратегию в переговорах и не потерять её под давлением оппонента. Итак, вот они 4 типа стратегии жёстких переговоров:
Соперничество
Компромисс
Приспособление
Избегание
Как и на предыдущих встречах, разыграли жизненную ситуацию. Роли были серьезные, эмоции зашкаливали, градус волнения повышался. Участники игры разделились на 3 команды – конкурсная комиссия и 2 компании – конкуренты.
Всем хотелось победы — на кону был выигрыш «тендера». Комиссия была беспощадна, и переговоры оказались реально жёсткими, с разнообразными психологическими приёмами. Неосознанные реакции были неожиданными даже для самих маркетологов.
Применялись такие инструменты давления:
Жесткие временные рамки
резкая смена формата переговоров (несколько переговорщиков)
внезапная смена темы
внезапное переключение на другую тему
отвлекающие телефонные звонки
Можно было выдержать паузу, использовать ранее изученные техники «испорченная пластинка» или «английский профессор». А самое главное – не упускать свою мысль и помнить цель переговоров.
В переговорах важна скорость реакции и выдержка, особенно при переходе на личности. Тонкий психолог внутри переговорщика — это крутой ресурс! И маркетологи его прокачали.
Что дальше?
Алексей Обжерин вручил Алёне Марковой диплом от «Евразийского союза Академической Мобильности и Международного Сотрудничества» (Прага, Чехия). Она прошла обучение «Маркетинг. Связи с общественностью в маркетинге».
Уровень компетенции участников Клуба растёт!
Традиционно на годовщину участия в Клубе маркетологи получают подарок – классные книги! В этот раз их получили: Дарья Гросс (в Клубе с 2018), Лариса Толкачёва (2015) и Светлана Тропман (2013).
А что во второй части встречи?
Глобальная работа над стратегией Клуба маркетологов подошла к самому интересному! 6 встреч подряд мы раскладывали на молекулы сильные и слабые стороны Клуба.
Анализировали угрозы, искали возможности. Каждый элемент строго фиксировался. Глубина исследования – основная его ценность. Важно было вытащить на поверхность все, до самой мелочи!
Теперь маркетологи знают, как 105 элементов превращаются в пятерку лучших. Вот оно — волшебство многофакторного анализа! Мы получили вектор для УТП, опираясь на цифры.
Маркетологи, разделившись на группы, в режиме реального и очень ограниченного времени (20 минут) сели за ноутбуки создавать продающий текст. Формула из 15 элементов продающего текста, вектор УТП из SWOT-анализа, жёсткий тайминг и работа в команде. Напряжённо, интересно, продуктивно.
В назначенное время все тексты команд были готовы. А разбирать их мы будем уже совсем скоро – на финальной встрече этого цикла, в декабре.
Кстати, о том, как маркетологи писали продающий текст коммерческого предложения, можно почитать здесь.