Недавние встречи клуба маркетологов

Есть ли стратегия у эффективного переговорщика?

19 ноября состоялась очередная встреча Клуба маркетологов. 7 встреча из цикла «Переговоры» и «Стратегический маркетинг» прошла с прекрасным видом из окна, в отеле Four Elements!

В первой части встречи маркетологи отработали методы проведения жёстких переговоров и защитные техники на практике. Узнали, как выбрать стратегию в переговорах и не потерять её под давлением оппонента. Итак, вот они 4 типа стратегии жёстких переговоров:

  1. Соперничество
  2. Компромисс
  3. Приспособление
  4. Избегание





Как и на предыдущих встречах, разыграли жизненную ситуацию. Роли были серьезные, эмоции зашкаливали, градус волнения повышался. Участники игры разделились на 3 команды – конкурсная комиссия и 2 компании – конкуренты.




Всем хотелось победы — на кону был выигрыш «тендера». Комиссия была беспощадна, и переговоры оказались реально жёсткими, с разнообразными психологическими приёмами. Неосознанные реакции были неожиданными даже для самих маркетологов.






Применялись такие инструменты давления:

  • Жесткие временные рамки
  • резкая смена формата переговоров (несколько переговорщиков)
  • внезапная смена темы
  • внезапное переключение на другую тему
  • отвлекающие телефонные звонки

Можно было выдержать паузу, использовать ранее изученные техники «испорченная пластинка» или «английский профессор». А самое главное – не упускать свою мысль и помнить цель переговоров.




В переговорах важна скорость реакции и выдержка, особенно при переходе на личности. Тонкий психолог внутри переговорщика — это крутой ресурс! И маркетологи его прокачали.

Что дальше?

Алексей Обжерин вручил Алёне Марковой диплом от «Евразийского союза Академической Мобильности и Международного Сотрудничества» (Прага, Чехия). Она прошла обучение «Маркетинг. Связи с общественностью в маркетинге».




Уровень компетенции участников Клуба растёт!

Традиционно на годовщину участия в Клубе маркетологи получают подарок – классные книги! В этот раз их получили: Дарья Гросс (в Клубе с 2018), Лариса Толкачёва (2015) и Светлана Тропман (2013).




А что во второй части встречи?

Глобальная работа над стратегией Клуба маркетологов подошла к самому интересному!
6 встреч подряд мы раскладывали на молекулы сильные и слабые стороны Клуба.

Анализировали угрозы, искали возможности. Каждый элемент строго фиксировался. Глубина исследования – основная его ценность. Важно было вытащить на поверхность все, до самой мелочи!

Теперь маркетологи знают, как 105 элементов превращаются в пятерку лучших. Вот оно — волшебство многофакторного анализа! Мы получили вектор для УТП, опираясь на цифры.




Маркетологи, разделившись на группы, в режиме реального и очень ограниченного времени (20 минут) сели за ноутбуки создавать продающий текст. Формула из 15 элементов продающего текста, вектор УТП из SWOT-анализа, жёсткий тайминг и работа в команде. Напряжённо, интересно, продуктивно.





В назначенное время все тексты команд были готовы. А разбирать их мы будем уже совсем скоро – на финальной встрече этого цикла, в декабре.

Кстати, о том, как маркетологи писали продающий текст коммерческого предложения, можно почитать здесь.