— Уф!.. Ну что-за дичь пошла бестолковая!
— Я полдня за ней бегал, чтобы сфотографировать!
— Это ещё что! Ты за ним ещё полдня бегать будешь!
— Это ещё зачем?
— А чтоб фотографию отдать!
«Каникулы в Простоквашино»
Как Шарик гонялся за зайцем с фотоаппаратом, так и маркетолог бегает за посетителями со своим сайтом. Ведь сделать сайт — это всего лишь полдела. После этого возникает резонный вопрос: как привлечь значительный поток посетителей на сайт, причем за разумные деньги?
Рассказывая об инструментах интернет-рекламы, Сергей обращался к маркетологам не как к ИТ-специалистам, а как к стратегам. Если маркетологи будут знать, что они могут получить с помощью этих инструментов, то они будут правильно давать задания технарям.
Были рассмотрены такие вопросы:
1. Как посчитать посещаемость сайта? Яндекс.Метрика, Гугл.Аналитикс, Вебвизор.
2. Как привлечь посетителей на сайт? Контекстная реклама, баннерная реклама, SEO.
Сергей рассказал о том, что изменилось в интернет-рекламе за последние годы, и что ожидает нас впереди. Например, что те, кто тратит на контекстную рекламу сотни тысяч, скоро будут тратить еще больше. Также мы узнали много «фишек», которые помогут нам избежать пустых трат денег в интернете. Еще Сергей поведал нам о «подводных камнях», знание которых не позволит попасться на удочку нечистоплотных агентств.
А некоторые материалы и примеры, по словам Сергея, были нам показаны эксклюзивно, только на встрече «для своих». Плюс к этому, мы узнали какие способы продвижения в интернете дороже, и сколько они могут привести посетителей на сайт. В общем, было очень интересно — встреча прошла на «одном дыхании».
Как всегда бывает на интересных выступлениях, слушатели задавали много вопросов и даже спорили.
Кстати, в декабре прошлого года клуб составлял рейтинг тем для обсуждения на 2014 год, и тема интернет-рекламы стала лидером голосования. Наверно, поэтому на встрече собралось больше участников, чем обычно.