Недавние встречи клуба маркетологов

«Одно кино смотрели двое...» Почему фильмы надо смотреть вместе

Декабрьская встреча Клуба маркетологов прошла в кинотеатре: смотрели фильм «Основатель». Это история жизни Рэя Крока — человека, создавшего самую известную в мире сеть ресторанов быстрого обслуживания McDonald`s. 

В этот раз мы пришли в кино, чтобы получить не только удовольствие, но и новые знания. Действительно, прокачиваем маркетинговые навыки в приятной атмосфере.


В атмосферу фильма нас погрузил ужин в фастфуд-формате: бургеры, картошка фри, кола, попкорн. Нарезанные морковка и яблоки тоже были.


Участники заняли уютные кресла и на два часа погрузились в историю развития сети Макдональдс. Кто-то уже смотрел фильм раньше, кто-то видел его впервые, но всем было интересно — в фильме заложено много разнообразных идей.


Не менее интересной частью встречи оказалось обсуждение. Оказалось, что каждый участник увидел в фильме что-то важное для себя, и эти идеи почти не повторялись. Мы почувствовали, как здорово смотреть кино всем вместе и обсуждать его. Это помогает раскрыть фильм, увидеть «чужими глазами» больше смыслов и понять идеи глубже.


Вот некоторые ответы участников клуба на вопрос «О чем для вас этот фильм?».

  • «О том, что к результату приводит настойчивость».
  • «Есть бумеранг в жизни: когда ты ставишь партнёров в невыгодные условия, сам сможешь попасть в свою ловушку и лишиться всего».
  • «О трансформации целей, стратегии и в целом всего по ходу движения, по мере взросления, с новой позиции».
  • «Что в любом сундуке с сокровищами есть второе дно, где еще больше сокровищ».
  • «Узкая и эффективная ассортиментная матрица может сократить лишние движения и приносить больше прибыли».
  • «Не надо исполнять чужие мечты, даже из лучших побуждений. Каждый должен сам заниматься своим счастьем».
  • «Женщина! Она мощный стимул для роста мужчины. Новая женщина — новый уровень бизнеса».

На октябрьской встрече клуба, посвященной франчайзингу, Роман Соловьев рекомендовал нам фильм «Основатель» в контексте продажи франшиз. Вот его развернутый комментарий о фильме:

«1. Каким бы предпринимателем ни был Крок, ничего бы не получилось без УТП в виде четко построенной логистики на кухне и уличной системы выдачи заказа. 99% франшиз на рынке этого не имеют.
2. Братья сначала до абсолюта вывели в рабочую прибыльную модель свой бизнес, а уже потом он привлек Крока. 99% франшиз стартует на моменте, когда основной бизнес, на котором строится франшиза, поработал в плюс от силы полгода.
3. Идеально прописанные бизнес-процессы. У Мака это было уже вначале. У 99% франшиз нет.
4. Если франшиза, то очень строгий контроль. Начиная с документов. До Крока такого не было в Америке. У нас этого нет в 99% случаев и сейчас.
5. Основное для меня в момент просмотра фильма. При продаже франшизы необходимо тщательно выбирать партнера. Брать только тех, кто финансово заинтересован и не воспринимает франшизу как эксперимент, а понимает, что может прогореть в бизнесе и боится этого. Не брать тех. кто сразу на встрече разбрасывается идеями. Идейные могут погубить франшизу, если она четко регламентирована. Короче, покупатель франшизы — прежде всего хороший исполнитель.

Ну и тезис, который просто утвердился в моей голове при просмотре фильма. Большинство бизнесменов имеют потолок. Он возникает по разным причинам. В данном случае, как мне показалось, причины две. Первая — боязнь того, что что-то может выйти из-под их личного контроля. Вторая, и, пожалуй, главная, — у многих бизнесменов есть ограничение в голове по уровню дохода. Многие достигают какой-то суммы и считают, что а больше и не нужно. Это не совсем бизнесмены, потому что согласно гражданском кодексу предпринимательская деятельность — это деятельность, осуществляемая на свой риск. Да, направленная на извлечение прибыли, но осуществляемая на свой риск. Без риска бизнес не бизнес».


Больше фотографий с довольными маркетологами смотрите ВКонтакте.