Недавние встречи клуба маркетологов

С чего начинается год в #клубмаркетологовкирова?

Конечно, с безупречной репутации, активности в соц.сетях и крутого сайта.

Именно этими темами открыли первую январскую встречу в клубе маркетологов.





Спикеров было трое — все с отличной репутацией и профессионалы в своей отрасли маркетинга. Теперь обо всем по порядку.

Обсуждали репутацию отдела маркетинга. Эту тему потрясающе раскрыла Любовь Свитнева, руководитель отдела маркетинга компании «Все для кровли и фасада».




Как простыми приемами за короткий срок сформировать лояльность сотрудников компании к отделу маркетинга — было виртуозно показано в презентации.

Продвижение и развитие компании зависит от механики взаимодействия отдела маркетинга с другими подразделениями. Все детали в сложном механизме организации могут работать четко и слаженно, как часы. Как?
Пройдитесь по чек-листу от Любови Свитневой, и вы сможете развеять стереотипы:

  • Маркетологи ничего не делают
  • Реклама не работает
  • Клиентов нет
  • Бюджеты сливаются
  • Маркетинг не в курсе акций.




А вот и ценные приёмчики, в результате которых становится понятно, что маркетинг — это не только реклама, а намного шире!

  1. Трансляция Лидов в корпоративный чат или CRM;
  2. Годовой план по макетам;
  3. Все акции в корпоративном чате;
  4. Рекламные материалы = товар;
  5. Промоутер компании в филиалах;
  6. «Звездный филиал» и Звёздочки в Word. Да, в обычном документе учёт побед привёл к отличным результатам по сбору отзывов и взаимодействию с клиентами;
  7. Подарки вручает Маркетинг;
  8. Пятница — время добрых дел.

Хорошие внутрикорпоративные правила, однако!

Рекомендация от руководителя отдела маркетинга «Все для кровли и фасада» после разбора успешного кейса: «Работайте много, но так, чтобы эту работу было видно!».

SMM — три популярные символа в маркетинге. Все мечтают стать гуру по продвижению в соц.сетях, где современные люди проводят большую часть времени.




С целью разобраться в деталях SMM Клуб маркетологов пригласил эксперта — Алёну Леготину.




С Аленой у Клуба запланирована целая серия встреч. На первой — 21 января — говорили об аудитории, выборе специалиста и стратегии. Со свежей статистикой не поспоришь, ВК лидирует по совокупности показателей активности и эксклюзивности посещений.

И по возрастному признаку именно ВК берет «золото». «Серебро» у Инстаграм. «Бронзу» — Одноклассникам. Они существуют! И работают для тех, кто с ними работает! Кстати по продолжительности просмотров видео — одноклассники лидируют (наверное, публика самая терпеливая, на «Санта Барбаре» и других сериалах воспитанная)!

Рекомендации по выбору агентства и smm специалиста — разобрали. Очевидно, для каждой цели свой подход.

Контенту без таргета и таргету без контента — категоричное нет!

Выбор стратегии в зависимости от специфики аудитории — это важные пять пунктов:

  1. Прописываем сильные и слабые стороны продукта;
  2. Определяем цели;
  3. Проводим анализ конкурентов и ЦА;
  4. Делаем качественный контент;
  5. Запускаем продвижение через таргетированную рекламу, лидеров мнений и блогеров. Используем виральное продвижение.




В перерывах между выступлениями традиционное вручение книг и дипломов клуба маркетологов добавило радости и полезности. Читать умную литературу маркетологи любят.




Такие бонусы достаются тем, кто годами в клубе и посещает курсы от Алексея Обжерина. Дипломы по стратегическому маркетингу – достойная награда!




Сайт! Простое слово из четырёх букв и, пожалуй, один из сложных вопросов в задачах маркетолога. Всех волнует, как сделать сайт современным и главное — продающим.

Поэтому маркетологи пригласили эксперта в области сайтостроения Антона Сметанина — руководителя компании ARTNET STUDIO.




По мнению эксперта, сайт — это инструмент по взаимодействию с целевой аудиторией.
Поэтому в самом начале нужно определить ЦА. Это любимая тема маркетологов. Ставим цели. Определяем бюджет.

А дальше? Очень многое зависит от подрядчика. Большинство участников клуба маркетологов это подтвердят. Агентство или фриланс? Все наглядно:




Далее доменное имя. Если кто не в курсе, то это объект собственности компании. В противном случае сайт «уплывет» от вас. Варианты доменных зон рассмотрели, само имя разложили на составляющие, и стало ясно, что описание товара и услуги в домене предпочтительнее.




Хостинг имеет значение и влияет на стабильность сайта. Вот три достойных хостера: Beget, sprinthost, timeweb.

CMS. Это уже не SMM. Тут все сложнее. Какой движок выбрать для сайта? Есть много бесплатных вариантов. Если речь о серьезном бизнес проекте, то конечно это платная платформа.

Здесь лидирует Битрикс. Особенно если ассортимент товаров огромный.
Для понимания, технически сложными сайтами считаются auto.ru , avito.ru , Vk.com. За сложными решениями — только к профессионалам с богатым портфолио и проверенной репутацией!




Адаптивность и мобильная версия. Без этого сейчас уже нельзя. Все «живут» в телефонах, и этим все сказано.




Шаблонный сайт или оригинальные решения? Конечно, цена разная. Гораздо проще купить шаблоны дизайна для платного Битрикс. Это сэкономит время и деньги, но тормознёт сайт в поисковиках. Алгоритмы нынче умные. Преимущество – уникальным разработкам.

Чат-боты VS живое общение с менеджером. По всем критериям чат-бот выгоднее, однако робот не заменит человека по уровню доверия и вариативности ответов. Это ценно, а в некоторых областях и вовсе незаменимо.




Учиться у экспертов интересно и полезно!