Недавние встречи клуба маркетологов

«Покупай Вятское»: теперь в магазинах и в интернете

23 октября 2014 года в библиотеке им. Герцена состоялось седьмое заседание коллегии руководителей сельхозпроизводителей и торговых организаций при Правительстве Кировской области.

Руководитель Клуба маркетологов Алексей Обжерин рассказал о результатах программы «Покупай Вятское!» в 2014 году и презентовал новую рекламную кампанию для данного проекта. Многие материалы были показаны впервые.




«В этом году не стояла задача массированной рекламной кампании. Все и так знают про проект. Мы решили направить усилия на рекламу прямо в магазинах и в интернете», — пояснил Алексей.

В 2014-м году среди целевой аудитории проекта — женщин 25-40 лет, имеющих детей и заботящихся об их здоровье, было проведено количественное (400 человек) и качественное исследование с применением метода глубинного интервью. В ходе беседы 15 респондентов откровенно поделились своими мнениями. Оказалось, что 2/3 всех опрошенных женщин испытывают чувство вины, приобретая привозные продукты с длительными сроками годности. «Наверное, это неправильно, покупать такие продукты», — почти сразу начинали оправдываться многие из них.

На основе этих данных были созданы различные аудио-видеоролики, в каждом из которых были расставлены важные акценты:
  • А вы правильно кормите ребёнка?
  • Ваш ребенок «подсел» на химический вкус?
  • Опять спешите? Некогда? … Нет 3-х минут для здоровья семьи?
  • Верите красивой рекламе? Не дайте себя обмануть!

Кроме аудио-видеороликов, в кировских магазинах появились тележки с тематическими плакатами. К призыву «Покупайте ВЯТСКИЕ продукты!» был добавлен промежуточный шаг: «Смотрите состав и сроки»! «Мы просим молодых мам, которые заботятся о здоровье своей семьи и детей, смотреть на состав и сравнивать сроки. Независимо от того, какой это продукт», — уточнил Обжерин.

Алексей Обжерин рассказал о ярких фирменных наклейках «Покупай ВЯТСКОЕ!», которые появились на продуктах местных товаропроизводителей. Выполненные в красном цвете, они привлекают потребителей.

Кроме того, «Покупай вятское!» активно продвигается в Интернете. На официальном сайте программы запущена викторина с хорошим призовым фондом (главный приз — 2-х метровый холодильник Bosh!). Эта рекламная акция привлекает покупателей к кировской продукции. Более того, чтобы правильно ответить на все вопросы, нужно внимательно прочитать статьи на сайте.

При поддержке Департамента РПиТ Клубом маркетологов были организованы двухмесячные курсы повышения квалификации маркетологов пищевых предприятий «Реклама 2.0 — реклама, которая продаёт». Клуб маркетологов проанализировал рекламу и упаковку местных пищевых компаний и определил проблемные точки, которые надо исправить. Алексей Обжерин предложил «пищевикам» самостоятельно научиться делать продающую рекламу по законам копирайтинга. «Как победить «федералов» в рекламной борьбе? Ведь у них бюджеты значительно выше. Очевидно, что надо брать качеством, а не количеством», — резюмировал Алексей.