![](https://static.tildacdn.com/tild3665-3632-4466-b838-316530326362/fU_J1EwnoeD3Zjv2feo3.jpg)
1. Руководитель департамента продаж и операционного маркетинга ГК «Железно» Ольга Кирилловых поделилась опытом своей компании. «Железно» строит жилые дома в нескольких регионах. Входящий поток лидов измеряется в тысячах. Поэтому отслеживать эффективность рекламы и продаж возможно только через удаленный и автоматизированный инструмент, которым является CRM-система.
Выбор пал на самописную систему на базе 1С. Это потребовало большого штата программистов и нескольких миллионов рублей. Система была запущена несколько лет назад и до сих пор развивается под текущие задачи строительного бизнеса.
![](https://static.tildacdn.com/tild6333-3262-4437-a435-326635353730/fKBgzNQ0rfFUbrtioLCK.jpg)
2. Руководитель отдела оптовых продаж компании «SLAVIA» Анастасия Осипанова рассказала, для чего они используют CRM-систему, и как они смогли ее «продать» своим же сотрудникам. Решение оказалось весьма очевидным, хотя было найдено и не сразу, — чтобы воронка продаж стала понятна и близка сотрудникам, к ее разработке привлекли их самих. Только после этого менеджеры по продажам более ответственно стали заполнять и использовать CRM-систему вместо сотен бумажек на столе и личных разрозненных Excel-таблиц.
![](https://static.tildacdn.com/tild3964-6439-4239-a634-346433646435/hIGydHWSMVmXr7nKWQlA.jpg)
3. Начальник отдела маркетинга «Япономания» Светлана Гулямова привела свой реальный кейс. Бюджет на CRM-систему составил всего несколько десятков тысяч рублей. Было принято решение внедрять ее поэтапно мелкими шагами. Недолго и недорого — такие варианты тоже бывают, если выбрать соответствующего интегратора и минимальный тариф.
![](https://static.tildacdn.com/tild3238-3163-4361-b136-666533626462/sjOri2YtuUgOhtGtZxNY.jpg)
4. Вишенкой на торте стало выступление Александра Романова, руководителя компании «IT-Архитекторы», который поделился ТОП-10 советами, выстраданных за 5 лет интеграций CRM-систем. Теперь мы точно знаем, как выбрать CRM-систему и компанию-интегратора с минимальным риском потери времени и финансов.
![](https://static.tildacdn.com/tild6166-6363-4262-b131-343163313662/ovVjv6XaAI-yowf-2Jkg.jpg)
Вот несколько из тех советов, что озвучил Александр:
- Выбирайте и используйте интегратора с самого начала проекта по внедрению CRM.
- Выберите одного своего сотрудника, который будет отвечать за проект.
- Просите у интегратора гарантию на 3-6 месяцев.
- Не переносите в CRM-систему бардак и хаос.
Основа этой выжимки — личная многолетняя практика со взлетами и падениями.
Мы — сапожники в сапогах. Для того, чтобы облегчить для восприятия серьезную тему встречи, была применена геймификация. Всех участников клуба заранее поделили на сегменты по принципу «древности» вступления в клуб. Каждый сегмент получил персонализированное приглашение в рассылке с просьбой прийти в своем цвете, чтобы на встрече побороться за первое место в конкурсе на лучшие вопросы и внимательность.
- Коричневые — самые древние и «проросшие корнями» маркетологи, которые почти 15 лет в составе клуба.
- Красные — поток маркетологов с «огоньком», пришедших в уже известный и популярный в городе клуб профессионалов в сфере маркетинга.
- Голубые — свежий воздух, маркетологи, которые разбавили устоявшийся коллектив и вдохнули в него что-то новое на отметке около 10 лет.
- Зеленые — это наша «молодежь» в клубе, кто вступил относительно недавно, и тем не менее, все они профи своего дела и весьма опытны в маркетинге.
В итоге, победа и полезные подарки от компании «Летучий Корабль» достались команде красных. Вместе мы сила, профессионализм, единство и своевременность. Логотип клуба являет собой яркий символ всего этого.
![](https://static.tildacdn.com/tild3330-3761-4366-a262-356663306330/9Ly1_Y11zef4pdl19urH.jpg)
Так полезно и весело проходят практически все встречи Клуба. Есть желание стать частью сообщества, перенимать знания и делиться своим опытом в приятной атмосфере единомышленников? Направляйте заявку через форму на сайте.