Кто прошлое помянет… или зачем автоматизировать маркетинг
Автоматизация шагает по планете. Технический прогресс не остановить, и даже маркетологи перестали ему сопротивляться. Эксперты считают, что автоматизация маркетинга в его нынешнем виде — только начало массовых изменений в отрасли.
Кто готов отказаться от рутинного труда? С чего начать, и как это вообще работает?..
На первой встрече Клуба в 2018 году у маркетологов было много вопросов. Писали заранее, задавали в процессе и после встречи обсуждение продолжается.
Наступил 2018 год, а значит, у вас больше нет времени, чтобы откладывать внедрение новейших технологий. Каждый из нас слышал понятие «автоматизация маркетинга».
Однако у всех на этот счет свое представление, и достаточно часто оно отличается от реальных дел.
В среду, 24 января, Клуб маркетологов снова принимала гостеприимная библиотека им. А.И. Герцена. Маркетологи разбирались в теме: «Автоматизация в маркетинге. Инструменты для роста эффективности и снижения затрат».
На встрече выступали эксперты — 3 гостя, каждый специалист в своей отрасли. Почему не надо гнаться за модными трендами, и без чего невозможна системная автоматизация в маркетинге — об этом рассказал Сергей Новицкий, основатель интернет-агентства Brandmaker, автор книги «Сайт на миллион».
Сергей начал с определения, что такое автоматизация — это освобождение человека от рутины. Самое главное — разобраться, что конкретно автоматизировать.
Вот некоторые этапы внедрения автоматизации от Сергея Новицкого:
Выбрать приоритеты, которые дают ценность клиентам и доход компании
Поручить задачу ответственным сотрудникам
Собрать отрицательную обратную связь
Сделать «снимки» рабочего дня
Определить ценность каждого действия.
Примеры кейсов Сергея впечатлили — он наглядно показал, как автоматизировал ключевые процессы в своей компании, и к каким результатам это привело.
Сразу же после Сергея Новицкого слово взял следующий спикер — Артём Устюжанин, специалист по настройке CRM и автоворонок.
На конкретном кейсе Артём объяснил, как сделать всего 5 шагов к внедрению CRM. По мнению Артема, CRM — ядро автоматизации. Эта программа дает нам:
получить аналитику конверсии и статистики, а так же
системно реагировать на так называемые «затыки».
Нужна ли именно вашей компании CRM?
Артем подробно ответил на этот риторический вопрос, рассказав про «грабли» на первых этапах внедрения и дальнейшего использования.
После кофе-брейка абсолютно сложную и каверзную тему, как с помощью автоматических e-mail рассылок уменьшить количество брошенных корзин, повысить лояльность клиентов и увеличить прибыль компании — раскрыла хрупкая молодая девушка Татьяна Воропаева. Татьяна — один из немногих экспертов в данной отрасли в Кирове, e-mail-маркетолог, призёр EmailShow 2017 .
Татьяна рассказала, как строятся цепочки писем на конкретном примере одной из рекламных кампаний.
Что представляет из себя цепочка? Вот некоторые ее пункты:
Подписка
Приветственная серия писем
Брошенная корзина
Отзыв о покупке
Выступление Татьяны Воропаевой вызвало множество вопросов у маркетологов. И каждый получил исчерпывающий ответ.
Встреча получилась насыщенной новой и интересной информацией. В завершении маркетологи подвели итоги:
средства автоматизации позволяют увеличить диапазон продаж,
получить более точные данные и, самое главное,
позитивно влияют на общую стоимость маркетинговых коммуникаций.
Кстати, на январской встрече в Клуб вступили два новых участника — Ольга Соболева, маркетолог гостиницы «Вятка»
и Анна Тюкова, маркетолог компании «Летучий корабль».
Добро пожаловать в Клуб, друзья!
По традиции мы чествовали «старожилов» Клуба, книгу в подарок за 7 лет участия в Клубе маркетологов получил Алексей Асяев.
Поздравляем!
Ну что, решено — будем автоматизироваться! И возврата к прежнему, традиционному маркетингу, уже точно не будет.
Хотите узнать, чем занимались маркетологи на новогоднем корпоративе на одной из фабрик, читайте и смотрите по ссылке.