Недавние встречи клуба маркетологов

Кто прошлое помянет… или зачем автоматизировать маркетинг

Автоматизация шагает по планете. Технический прогресс не остановить, и даже маркетологи перестали ему сопротивляться. Эксперты считают, что автоматизация маркетинга в его нынешнем виде — только начало массовых изменений в отрасли.

Кто готов отказаться от рутинного труда? С чего начать, и как это вообще работает?..

На первой встрече Клуба в 2018 году у маркетологов было много вопросов. Писали заранее, задавали в процессе и после встречи обсуждение продолжается.




Наступил 2018 год, а значит, у вас больше нет времени, чтобы откладывать внедрение новейших технологий. Каждый из нас слышал понятие «автоматизация маркетинга».

Однако у всех на этот счет свое представление, и достаточно часто оно отличается от реальных дел.

В среду, 24 января, Клуб маркетологов снова принимала гостеприимная библиотека им. А.И. Герцена. Маркетологи разбирались в теме: «Автоматизация в маркетинге. Инструменты для роста эффективности и снижения затрат».

На встрече выступали эксперты — 3 гостя, каждый специалист в своей отрасли.
Почему не надо гнаться за модными трендами, и без чего невозможна системная автоматизация в маркетинге — об этом рассказал Сергей Новицкий, основатель интернет-агентства Brandmaker, автор книги «Сайт на миллион».




Сергей начал с определения, что такое автоматизация — это освобождение человека от рутины. Самое главное — разобраться, что конкретно автоматизировать.

Вот некоторые этапы внедрения автоматизации от Сергея Новицкого:

  • Выбрать приоритеты, которые дают ценность клиентам и доход компании
  • Поручить задачу ответственным сотрудникам
  • Собрать отрицательную обратную связь
  • Сделать «снимки» рабочего дня
  • Определить ценность каждого действия.

Примеры кейсов Сергея впечатлили — он наглядно показал, как автоматизировал ключевые процессы в своей компании, и к каким результатам это привело.

Сразу же после Сергея Новицкого слово взял следующий спикер — Артём Устюжанин, специалист по настройке CRM и автоворонок.




На конкретном кейсе Артём объяснил, как сделать всего 5 шагов к внедрению CRM. По мнению Артема, CRM — ядро автоматизации. Эта программа дает нам:

  • статистику отгрузок,
  • историю взаимоотношения с клиентами,
  • особенности и потребности покупателя.

Грамотная настройка автоворонки позволит соблюсти:

  • технологию продаж,
  • получить аналитику конверсии и статистики, а так же
  • системно реагировать на так называемые «затыки».

Нужна ли именно вашей компании CRM?




Артем подробно ответил на этот риторический вопрос, рассказав про «грабли» на первых этапах внедрения и дальнейшего использования.


После кофе-брейка абсолютно сложную и каверзную тему, как с помощью автоматических e-mail рассылок уменьшить количество брошенных корзин, повысить лояльность клиентов и увеличить прибыль компании — раскрыла хрупкая молодая девушка Татьяна Воропаева. Татьяна — один из немногих экспертов в данной отрасли в Кирове, e-mail-маркетолог, призёр EmailShow 2017 .




Татьяна рассказала, как строятся цепочки писем на конкретном примере одной из рекламных кампаний.

Что представляет из себя цепочка? Вот некоторые ее пункты:

  • Подписка
  • Приветственная серия писем
  • Брошенная корзина
  • Отзыв о покупке

Выступление Татьяны Воропаевой вызвало множество вопросов у маркетологов. И каждый получил исчерпывающий ответ.

Встреча получилась насыщенной новой и интересной информацией. В завершении маркетологи подвели итоги:

  • средства автоматизации позволяют увеличить диапазон продаж,
  • получить более точные данные и, самое главное,
  • позитивно влияют на общую стоимость маркетинговых коммуникаций.

Кстати, на январской встрече в Клуб вступили два новых участника — Ольга Соболева, маркетолог гостиницы «Вятка»




и Анна Тюкова, маркетолог компании «Летучий корабль».




Добро пожаловать в Клуб, друзья!

По традиции мы чествовали «старожилов» Клуба, книгу в подарок за 7 лет участия в Клубе маркетологов получил Алексей Асяев.




Поздравляем!

Ну что, решено — будем автоматизироваться!
И возврата к прежнему, традиционному маркетингу, уже точно не будет.

Хотите узнать, чем занимались маркетологи на новогоднем корпоративе на одной из фабрик, читайте и смотрите по ссылке.