Недавние встречи клуба маркетологов

Малобюджетный маркетинг, или секретное оружие маркетолога

23 апреля 2015 года в Учебно-деловом центре Вятской торгово-промышленной палаты состоялась очередная встреча Клуба маркетологов Кировской области. На этот раз тема встречи была очень мирная ― обсуждали малобюджетный маркетинг. Никто не хотел браться за оружие, пока не пришел Егор Сметанников с копией автомата Калашникова. И тут понеслось: «у вас есть четыре жизни», «в атаку» и «стреляй на поражение»! Одним словом ― лазертаг.

 


А был ли бюджет?


Малобюджетный или эффективный? В чем измерить бюджет ― в рублях или в контактах? Бюджет должен быть 2 тысячи или 200? Об этих и многих других вопросах с участниками Клуба говорили Михаил Посаженников и Мария Крысова из Дом.ru. В кризис тема малобюджетного маркетинга звучала как никогда актуально. 




 Михаил жестами показывает размер «маленького» бюджета в их компании.

 


По мнению маркетологов Дом.ru, одними из самых эффективных являются:

  1. Социальные сети (малозатратны по сравнению с сайтом);
  2. Продвижение своих товаров через дилеров или сетевые магазины со смежными услугами (нет затрат на аренду и прочих расходов в рознице, оплата продавцу производится только по факту проданной услуги);
  3. Старые добрые смс-ки (они всем надоели, но их всё равно читают 🙂

Некоторые инструменты маркетинга участники Клуба подвергли критике: разве реклама Дом.ru на квитанции (бумажном счёте) малобюджетна? Та же самая ситуация и с адресной раскидкой акционных листовок. Во-первых, высокие затраты на полиграфию, а во-вторых, пёстрая бумажка в почтовом ящике воспринимается человеком как «очередной рекламный «спам». 




— Это «спам»!



Интересный пример кобрендинга привела Мария Крысова. Она рассказала о том, как благодаря совместному проекту с санаторием «Нижне-Ивкино», удалось быстро решить актуальную маркетинговую задачу. И даже премию получить:) 


 


 — Премия малобюджетной не бывает!

 


 Вдохновили участников Клуба и примеры малобюджетного PR:

  1. Проведение конкурса детских рисунков;
  2. Совместные мероприятия с администрацией района города;
  3. Выступление директора компании как эксперта в тематической публикации в СМИ.

Правда, в один момент выступления маркетологи из Дом.ru даже покраснели. А всё почему? Потому что случайно поделились некоторыми личными тайнами. Например, Михаил подтвердил, что у него есть татуировка «Я люблю Дом.ru». А можно ли татуировку Михаила отнести к малобюджетному маркетингу компании? Этот вопрос вызвал шквал эмоций (особенно у женской половины маркетологов), но, к сожалению, так и остался без ответа. 




 — Михаил, а татуировку покажешь?

  


Дымка уже повсюду!

Перед перерывом Алексей Обжерин озвучил новости по текущему проекту Клуба — «Раскрасим город в Дымку!» Как и планировалось, ещё 3 дома на улице Комсомольской (№ 21, 23 и 25) в Кирове в ближайшее время подготовят для покраски. Привокзальная площадь — первый этап преображения города в дымковском стиле. Отрадно, что проект Клуба поддерживает не только администрация города. Согласно опросам, 80 % горожан голосуют «за» дымковские дома




  — «Дымковские» дома станут украшением города! 



Кстати, брендинг городов — общемировой тренд. Нью-Йорк, Лас-Вегас, Амстердам, Мадрид, Гонконг, Абу-Даби, Сочи имеют собственную айдентику. Они с гордостью демонстрируют её всему миру, привлекая в свои города туристов и инвесторов. 




Логотип Гонконга стал украшением и городского транспорта.



Очень надеемся, что Киров вскоре пополнит список брендированных городов, а у кировчан появится ещё один повод для гордости за свою малую Родину.

 

Прощай, оружие, или да здравствует лазертаг! 




 Алексей Зорин стреляет с двух рук.

 


После сытного кофе-брейка (подчистую съели все бутерброды!) Клуб в очередной раз решал кейс. Егор Сметанников, маркетолог компании «Калибр 43», обратился за помощью: как привлечь больше людей к игре?


Лазертаг — тактическая игра, происходящая в реальном времени и пространстве. Главное отличие лазертага от пейнтбола — отсутствие шариков с краской. В лазертаге стреляют лазерным лучом, поэтому бой проходит без болевых ощущений и синяков. Поражение фиксируют датчики, расположенные на головных повязках у игроков. 




 Красивая улыбка обезоруживает любого противника.

 


 В ходе мозгового штурма маркетологи предложили Егору малобюджетные способы привлечения новой аудитории, а так же целевой:

  1. Школьников и их родителей;
  2. Именинников и компаний друзей;
  3. Предприятий города (корпоративы, мероприятия для бизнес-патнеров).

Идеи были интересные, целых 5 листов А4 получилось! Егору особенно понравилось предложение по организации регулярных турниров между B2B компаниями.


В благодарность за решение кейса Егор Сметанников пригласил Клуб на групповую игру и удостоил самых активных маркетологов сертификатами на 2 часа лазертага

 



Маркетологи к бою готовы!

 

Ещё больше фотографий смотрите в нашей группе ВКонтакте