17 марта состоялась встреча клуба маркетологов. Список тем для этой, казалось бы, обычной встречи Клуба маркетологов был подготовлен заранее. Он был разнообразным и включал в себя широкий спектр вопросов, связанных с продвижением бизнеса, расширением охвата целевой аудитории и многим другим. Но наступило 24 февраля, и тема осталась одна — как работать дальше?
Мы даже представить себе не могли масштаба происходящих на наших глазах изменений. Катастрофическое сокращение привычных нам инструментов маркетинга заставило кардинально пересматривать подходы к работе. Слово «кризис» красной нитью прошло через темы всех выступлений и дискуссий встречи Клуба маркетологов 17 марта 2022 года.
Наиболее ярким проявлением новой реальности стало исчезновение привычных механизмов привлечения целевой аудитории: из нашего информационного поля стали пропадать популярные социальные сети Facebook и Instagram, под угрозой запрета оказался YouTube.
Ситуация обязывала искать иные пути, и искать их решили среди доступных альтернатив.
Первый спикер — Александр Решетников, владелец маркетингового агентства iM и директор бара «Крин» (Киров) — очень живо и интересно оценил потенциал использования TikTok. Понятно, что TikTok не заменит Instagram, его алгоритмы работы совсем другие, но именно в этом может быть его преимущество. Кейсы, продемонстрированные Александром на встрече, наглядно показали, что инструменты TikTok способны эффективно работать с нужной нам аудиторией.
Михаилу Ефремову, руководителю собственного SMM-агентства, удалось своей харизмой захватить внимание аудитории и раскрыть неожиданные возможности ВКонтакте. Инструменты работы маркетолога в этой социальной сети огромны и при грамотном применении могут приносить отличные результаты.
Илья Лочканов, выступая онлайн из Москвы, профессионально и доступно продемонстрировал перспективы использования такой неоднозначной платформы, как Telegram, в интересах бизнеса. О замене Instagram при помощи Telegram речи идти не может, ресурс работает по другим принципам. Но возможности открытого исходного кода, интеграции при помощи Telegram API, а также применение чат-ботов открывает широкий спектр новых вариантов развития бизнеса.
В рамках круглого стола все участники встречи получили возможность обменяться мнениями о перспективах предпринимательства в нашей стране.
Разбившись на группы по принципу наиболее активно используемых соцсетей, участники дискуссии разобрали преимущества и недостатки их применения в новых условиях.
Огромное количество реальных примеров поиска выхода из проблемных ситуаций, идеи развития, психологические приемы сохранения способности противостоять стрессовым ситуациям — получилось живое, яркое, злободневное и несомненно полезное общение!
Общие итоги встречи Клуба:
будет непросто, по крайней мере в ближайшее время;
альтернатива выбывшим инструментам маркетолога есть, и наверняка им на замену будут появляться новые, возможно, даже более эффективные;
ошибочным было бы сейчас оставаться в «зоне комфорта», изменяющиеся обстоятельства требуют адаптироваться к ним как можно быстрее.
Легкие времена рождают слабых людей, сложные времена — сильных… То же можно отнести и к бизнесу!