Недавние встречи клуба маркетологов

Целевая аудитория, как тебя узнать?

Во вторник, 19 июля на Клубе маркетологов разбирали основу основ маркетинга – целевую аудиторию. С примерами, федеральными брендами и мозговым штурмом.


Мужчины против женщин: кто на самом деле покупает обручальные кольца?

Вы тоже думаете, что обручальные кольца покупают мужчины? Выступление Ирины Калинушкиной развеяло этот миф. Вот что значит детальная проработка целевой аудитории.



Ирина рассказывает о методах изучения целевой аудитории


Стоит ли входить на определенный рынок? Как разработать УТП? Как повысить эффективность рекламы в 1,5-2 раза? А может быть модернизировать товар? Чем лучше проработана ЦА, тем более заметный результат можно получить в решении этих задач. Особенно подробно Ирина рассказала о способах изучения целевой аудитории и дала конкретную структуру вопросов анкеты для изучения. Выбирайте офлайн, онлайн способы или используйте все!


Вот новая классификация структуры изучения целевой аудитории:


Офлайн

  • кабинетные методы
  • опросы
  • наблюдение

Онлайн

  • email – рассылка опросников
  • изучение профилей в SMM
  • изучение поведения потребителей на сайте

Для лучшего результата используйте микс методик.

 

ЦА по-французски.




Как видит свою целевую аудиторию компания с мировым именем?


Гостем встречи на этот раз стала компания «Леруа Мерлен». С помощью телемоста нам удалось узнать, как видит свою целевую аудиторию компания с мировым именем. Да что там, можно было узнать о планах в Кирове и задать любые вопросы ее маркетологам: Марии Феклюниной и Ирине Правдиной.


Отношение к потребностям ЦА в этой компании настолько серьезное, что региональные директора лично ходят в гости к представителям аудитории. Изучение нового города начинается с визитов маркетологов, глубинных интервью и телефонных опросов. Определяются зоны охвата — районы, из которых будут приезжать покупатели. Основная сегментация ЦА у французов — по объектам: владельцы дома, дачи, квартиры, наемные работники.


Хотите подсмотреть портрет ЦА «Леруа Мерлен»?


  • 55% мужчины, 45% — женщины.
  • 71% — женаты.
  • В среднем — это семьи из трех человек.
  • 37% приходят в магазин с детьми.
  • Проводят в магазине в среднем 30 минут.
  • Доход: 60 т.р. на семью в Москве и 30 т.р. — в регионах.
  • 50% имеют планшеты, смартфоны.
  • 26% перед посещением магазина заходят в интернет.
  • 50% — аудитория ВКонтакте.
  • 37% — Одноклассники.
  • 18% — FaceBook.
  • 7-9% — Instagramm
  • 72% имеют автомобиль.
  • Индекс удовлетворенности: 73% готовы рекомендовать, 87% удовлетворены, 97% придут снова.

Маркетологи «Леруа Мерлен» активно работают с ЦА. Получают обратную связь в магазине, на сайте, в соцсетях. Посещают лично 20-30 активных семей, проводят опросы при формировании новых товарных групп. Приглашают наиболее активных покупателей в рабочие группы. Для мотивации представителей ЦА, которые участвуют в исследованиях, действует система бонусов.



Делимся опытом и задаём вопросы маркетологам Леруа Мерлен


Конечно, московских маркетологов не отпустили без вопросов. Как изменилось понимание ЦА за 10 лет существования компании в России? В чем секрет успешного развития? Как стать поставщиком компании в Кирове? Что это за проект «Квест. Цена ремонта»? Вопросов было так много, что после встречи разговор продолжился в беседе Клуба ВКонтакте.


Как найти неочевидную целевую аудиторию? Мозговой штурм в командном формате.

В этот раз групповой мозговой штурм поработал на каждого участника. В итоге все получили неочевидные сегменты целевой аудитории, как источники роста компании. Иногда достаточно 15 минут, чтобы найти новую нишу и поднять продажи компании на новый уровень.



Итоги мозгового штурма


 Не останавливайтесь, изучайте свою целевую аудиторию постоянно! Кстати, некоторые участники уже вовсю используют новые методы изучения ЦА. Вот, что сказал один из них:

"…Забил в поиске первых двух держателей дисконтных карт — как много информации люди выкладывают о себе! О боже… бери и ешь!»

 

P.S. Смотрите больше фотографий ВКонтакте и читайте новости Клуба на Facebook!