Мужчины против женщин: кто на самом деле покупает обручальные кольца?
Вы тоже думаете, что обручальные кольца покупают мужчины? Выступление Ирины Калинушкиной развеяло этот миф. Вот что значит детальная проработка целевой аудитории.
![](https://static.tildacdn.com/tild3934-3463-4039-b633-616439653062/CA_1.jpeg)
Ирина рассказывает о методах изучения целевой аудитории
Стоит ли входить на определенный рынок? Как разработать УТП? Как повысить эффективность рекламы в 1,5-2 раза? А может быть модернизировать товар? Чем лучше проработана ЦА, тем более заметный результат можно получить в решении этих задач. Особенно подробно Ирина рассказала о способах изучения целевой аудитории и дала конкретную структуру вопросов анкеты для изучения. Выбирайте офлайн, онлайн способы или используйте все!
Вот новая классификация структуры изучения целевой аудитории:
Офлайн
- кабинетные методы
- опросы
- наблюдение
Онлайн
- email – рассылка опросников
- изучение профилей в SMM
- изучение поведения потребителей на сайте
Для лучшего результата используйте микс методик.
ЦА по-французски.
![](https://static.tildacdn.com/tild3339-3938-4836-a362-353038653962/CA_2.jpeg)
Как видит свою целевую аудиторию компания с мировым именем?
Гостем встречи на этот раз стала компания «Леруа Мерлен». С помощью телемоста нам удалось узнать, как видит свою целевую аудиторию компания с мировым именем. Да что там, можно было узнать о планах в Кирове и задать любые вопросы ее маркетологам: Марии Феклюниной и Ирине Правдиной.
Отношение к потребностям ЦА в этой компании настолько серьезное, что региональные директора лично ходят в гости к представителям аудитории. Изучение нового города начинается с визитов маркетологов, глубинных интервью и телефонных опросов. Определяются зоны охвата — районы, из которых будут приезжать покупатели. Основная сегментация ЦА у французов — по объектам: владельцы дома, дачи, квартиры, наемные работники.
Хотите подсмотреть портрет ЦА «Леруа Мерлен»?
- 55% мужчины, 45% — женщины.
- 71% — женаты.
- В среднем — это семьи из трех человек.
- 37% приходят в магазин с детьми.
- Проводят в магазине в среднем 30 минут.
- Доход: 60 т.р. на семью в Москве и 30 т.р. — в регионах.
- 50% имеют планшеты, смартфоны.
- 26% перед посещением магазина заходят в интернет.
- 50% — аудитория ВКонтакте.
- 37% — Одноклассники.
- 18% — FaceBook.
- 7-9% — Instagramm
- 72% имеют автомобиль.
- Индекс удовлетворенности: 73% готовы рекомендовать, 87% удовлетворены, 97% придут снова.
Маркетологи «Леруа Мерлен» активно работают с ЦА. Получают обратную связь в магазине, на сайте, в соцсетях. Посещают лично 20-30 активных семей, проводят опросы при формировании новых товарных групп. Приглашают наиболее активных покупателей в рабочие группы. Для мотивации представителей ЦА, которые участвуют в исследованиях, действует система бонусов.
![](https://static.tildacdn.com/tild3837-3962-4734-b761-343364316134/CA_3.jpeg)
Делимся опытом и задаём вопросы маркетологам Леруа Мерлен
Конечно, московских маркетологов не отпустили без вопросов. Как изменилось понимание ЦА за 10 лет существования компании в России? В чем секрет успешного развития? Как стать поставщиком компании в Кирове? Что это за проект «Квест. Цена ремонта»? Вопросов было так много, что после встречи разговор продолжился в беседе Клуба ВКонтакте.
Как найти неочевидную целевую аудиторию? Мозговой штурм в командном формате.
В этот раз групповой мозговой штурм поработал на каждого участника. В итоге все получили неочевидные сегменты целевой аудитории, как источники роста компании. Иногда достаточно 15 минут, чтобы найти новую нишу и поднять продажи компании на новый уровень.
![](https://static.tildacdn.com/tild3066-3339-4237-a333-616666303664/CA_4.jpeg)
Итоги мозгового штурма
Не останавливайтесь, изучайте свою целевую аудиторию постоянно! Кстати, некоторые участники уже вовсю используют новые методы изучения ЦА. Вот, что сказал один из них:
"…Забил в поиске первых двух держателей дисконтных карт — как много информации люди выкладывают о себе! О боже… бери и ешь!»
P.S. Смотрите больше фотографий ВКонтакте и читайте новости Клуба на Facebook!