Далеко не все маркетологи смогут внятно и лаконично ответить на самый главный вопрос: «Почему лучше покупать у нас?»
Все дело в отсутствии ясного уникального торгового предложения. Еще легендарный Джек Траут призывал нас к позиционированию в книге «Дифференцируйся или умирай!». Однако он «забыл» нам рассказать, как это сделать.
И действительно, как разработать свое позиционирование? Есть ли технология, позволяющая проделать эту сложнейшую работу?
Есть! Эта технология называется FlashPoint, и она разработана ведущими маркетологами России — Вадимом Ширяевым и его коллегами из Союза маркетологов России. На встрече клуба 28 февраля 2014 года мы разбирались с позиционированием на основе кейса для юридической компании. Пошаговую технологию создания позиционирования представили Виктор Чаузов и Пётр Костин.
Позиционирование относится к долгосрочной стратегии развития и имеет свои этапы.
Определение целей и задач.
Анализ: товара, рынка, конкурентов, потребителя.
SWOT-анализ.
Позиционирование.
Многие процессы в маркетинге уже изучены и написаны. Казалось бы, что проще — бери бизнес-процесс и работай по нему. Но не тут то было! Даже идя по проложенному пути, натыкаешься на новые препятствия. А всё потому, что все компании разные, и нет универсального решения.
В итоге позиционирования должен появиться лозунг, слоган, который должен быть понятен вашим клиентам и вносить ясность, почему работать нужно именно с вашей компанией, а не с другими.
Забавные мультики помогали в восприятия материала, а горячий чай поддерживал силы 🙂