Разработка и оптимизация сайтов в вопросах и ответах
В первой части встречи у нас был гость — владелец веб-студии WebES Мансур Ахматзянов.
Он поделился своим опытом создания и продвижения коммерческих сайтов. Дал рекомендации по оптимизации и повышению эффективности. Ответил на ряд актуальных вопросов от участников клуба:
- О чем надо подумать в первую очередь перед началом создания сайта
- Как создать сайт, который легко продвигать
- Что выбрать: посадочную страницу или полноценный сайт
- Как работать с аналитикой сайта
- Как сделать так, чтобы клиенты не только кликали, но и совершали покупки
Мансур Ахматзянов исчерпывающе ответил на вопросы маркетологов
Цитата из выступления Мансура:
«Главная задача сайта — совершить целевое действие: сделать заказ, позвонить или задать вопрос. Если на странице нет этих кнопок, то она «слепая». Она — как менеджер по продажам, который рассказал о товаре и замолчал, не завершив продажу».
В практической части доклада Мансур провел аудит сайта компании «Алтай-Сервис». Показал ключевые данные Яндекс Метрики, основные технические параметры сайта, ошибки дизайна, которые снижают конверсию. А также Мансур перечислил удобные сервисы, с помощью которых можно легко проверить любой сайт.Цитата из мониторинга:
«В шапке сайта или в его верхней части не стоит размещать ссылки на другие сайты, особенно, которые не имеют кнопок возврата. Это увеличивает отказы и снижает конверсию».
Разработка сайта. Взгляд заказчика
Во второй части встречи Эльвира Бокова из мебельной компании Veroom поделилась своим опытом работы по созданию сайта с привлечением федеральных подрядчиков.
Эльвира позволила маркетологам посмотреть на многие вопросы разработки уже с точки зрения заказчика. Вот что мы узнали:
- Зачем компании новый сайт
- Как выбрать подрядчика и на какие грабли лучше, вообще, никогда не наступать
- Почему на создание сайта уходит в 2 раза больше времени, чем обычно планируется
- Этапы создания в деталях: проектирование, дизайн, сборка, контент.
- Нюансы и подводные камни работы с контентом: маленькие ошибки и большие доработки.
Эльвира рекомендует: сохраняйте четкую навигацию на сайте и используйте кнопки с призывом к действию
Топ-лист или фишки встречи
В конце встречи был составлен список «фишек встречи». Что, по мнению большинства участников клуба, стало самым важным:
- Формат посадочной страницы Landing-page наиболее подходит для импульсивных покупок товара
- Контент сайта важнее дизайна
- Лучше своё фото, чем скаченное из сети
- Регулярно проводите анализ работы сайта
- Считайте конверсию не только в количестве посетителей, но и в сумме продаж по ним.
Модерация на 5-ку и топ-лист by Юлия Афанасьева
И самое главное: после создания сайта работа не заканчивается, а только начинается. В добрый путь, друзья!
Сразу после встречи Алексей Обжерин решил внедрить 2 полезные фишки
Давайте двигаться дальше, получать больше полезной информации и обмениваться опытом с коллегами!
Ещё больше фотографий с февральской встречи Клуба маркетологов смотрите и лайкайте на нашей страничке в Facebook.