Недавние встречи клуба маркетологов

Позвонить, оставить заявку, познакомиться, или как ещё маркетологи могут работать с сайтом?

В последний день зимы, 28 февраля 2017 года, Клуб маркетологов Кировской области собрался в Литературной гостиной библиотеки им. А.И. Герцена. В этот раз маркетологи решили разобраться во всем многообразии задач, которые можно решить с помощью сайта, и понять четкий алгоритм работы с ним, а главное — как монетизировать свои усилия. Тема была выбрана интересная и актуальная — «Работа с сайтом: разработка, оптимизация, продвижение…, а что ещё?»


Разработка и оптимизация сайтов в вопросах и ответах


В первой части встречи у нас был гость — владелец веб-студии WebES Мансур Ахматзянов.

Он поделился своим опытом создания и продвижения коммерческих сайтов. Дал рекомендации по оптимизации и повышению эффективности. Ответил на ряд актуальных вопросов от участников клуба:
  • О чем надо подумать в первую очередь перед началом создания сайта
  • Как создать сайт, который легко продвигать
  • Что выбрать: посадочную страницу или полноценный сайт
  • Как работать с аналитикой сайта
  • Как сделать так, чтобы клиенты не только кликали, но и совершали покупки



Мансур Ахматзянов исчерпывающе ответил на вопросы маркетологов


Цитата из выступления Мансура:

«Главная задача сайта — совершить целевое действие: сделать заказ, позвонить или задать вопрос. Если на странице нет этих кнопок, то она «слепая». Она — как менеджер по продажам, который рассказал о товаре и замолчал, не завершив продажу».

В практической части доклада Мансур провел аудит сайта компании «Алтай-Сервис». Показал ключевые данные Яндекс Метрики, основные технические параметры сайта, ошибки дизайна, которые снижают конверсию. А также Мансур перечислил удобные сервисы, с помощью которых можно легко проверить любой сайт.

Цитата из мониторинга:

«В шапке сайта или в его верхней части не стоит размещать ссылки на другие сайты, особенно, которые не имеют кнопок возврата. Это увеличивает отказы и снижает конверсию».

 


Разработка сайта. Взгляд заказчика


Во второй части встречи Эльвира Бокова из мебельной компании Veroom поделилась своим опытом работы по созданию сайта с привлечением федеральных подрядчиков.
Эльвира позволила маркетологам посмотреть на многие вопросы разработки уже с точки зрения заказчика. Вот что мы узнали:
  • Зачем компании новый сайт
  • Как выбрать подрядчика и на какие грабли лучше, вообще, никогда не наступать
  • Почему на создание сайта уходит в 2 раза больше времени, чем обычно планируется
  • Этапы создания в деталях: проектирование, дизайн, сборка, контент.
  • Нюансы и подводные камни работы с контентом: маленькие ошибки и большие доработки.



Эльвира рекомендует: сохраняйте четкую навигацию на сайте и используйте кнопки с призывом к действию



Топ-лист или фишки встречи


В конце встречи был составлен список «фишек встречи». Что, по мнению большинства участников клуба, стало самым важным:
  1. Формат посадочной страницы Landing-page наиболее подходит для импульсивных покупок товара
  2. Контент сайта важнее дизайна
  3. Лучше своё фото, чем скаченное из сети
  4. Регулярно проводите анализ работы сайта
  5. Считайте конверсию не только в количестве посетителей, но и в сумме продаж по ним.



Модерация на 5-ку и топ-лист by Юлия Афанасьева


И самое главное: после создания сайта работа не заканчивается, а только начинается. В добрый путь, друзья!



Сразу после встречи Алексей Обжерин решил внедрить 2 полезные фишки


Давайте двигаться дальше, получать больше полезной информации и обмениваться опытом с коллегами!

Ещё больше фотографий с февральской встречи Клуба маркетологов смотрите и лайкайте на нашей страничке в Facebook.