Для одних франшиза стала резким и быстрым взлетом, для других — потерей денег и полным разочарованием.
18 октября Клуб маркетологов Кирова собрался в арт-холле «Чарушин», чтобы выяснить, что нужно для позитивного сценария запуска или покупки франшизы.
На встречу были приглашены несколько разноплановых спикеров с бесценным личным опытом в сфере франшиз на российском рынке.
Первой выступала Юлия Долгоаршинных, кировский предприниматель и управленец со стажем, франчази нескольких брендов с 2011 года. Сегодня в ее портфеле 7 брендов: Milana, Kanzler, Incanto, Шоколадница, Redmond, Gipfel, Loriot. Также были и другие бренды, которые пришлось закрыть по тем или иным причинам.
Мы задались вопросом: как избежать или минимизировать вероятность закрытия или отказа от франшизы? Для начала важно ее грамотно выбрать.
Юлия выделила несколько критериев для выбора франшизы. Вот лишь несколько из них:
1. Честно ответить на вопрос «Зачем она мне? Какие цели?»
2. Посчитать полную стоимость франшизы.
3. Пообщаться вживую с действующими франчази.
4. Внимательно и полностью изучить договор.
Каждый пункт был детально раскрыт для участников встречи. Более того, мы узнали формулу идеальных отношений между франчайзером и фрайнчази.
Вторым выступал Евгений Вьюгов, основатель и владелец сети розничных магазинов бижутерии и аксессуаров FRIMIS. Евгений поделился опытом покупки двух федеральных франшиз. Эти две компании сами неожиданно «свернули» свой бизнес, поставив партнеров перед фактом. Такие вероятности и риски тоже нужно учитывать.
В итоге Евгений принял решение создать свой бренд и франшизу для развития сети. В процессе вскрылось много подводных камней, плюс случился очередной экономический кризис.
Идея франшизы была отложена в дальний ящик, и дальнейшее развитие сети FRIMIS происходило только «за свой счет».
«Уверенно и откровенно говорить не только о своих победах, но и о неудачах — большая сила!» — написали в отзывах участники встречи о выступлении Евгения.
По видеосвязи перед маркетологами также выступила Анастасия Столбова, представитель компании по разработке франшиз TopFranchise. Анастасия на примере реальных проектов показала, что в идеале должен содержать франчбук. И это была отдельная большая тема.
Оказалось, что в практике Анастасии были случаи отказа в разработке франшизы. Одной из причин был короткий жизненный цикл бренда.
Требуется минимум 2 года, чтобы бренд накопил опыт прохождения годового цикла и сезонности в условиях российского рынка. Важно иметь зарегистрированную торговую марку, чтобы обеспечить юридическую безопасность бренда и его партнеров.
Представитель бренда «Русская Дымка» Роман Соловьев феерично презентовал, как неизвестный бренд из глубинки смог за короткий срок вырасти в несколько раз за счет разработки и продажи франшизы.
История успеха слушалась на одном дыхании. Роман озвучил основы для разработки франшизы (производство, технология, эксклюзивность и другие).
Важным при запуске он назвал наличие CRM-системы, прописанных бизнес-процессов, зарегистрированного торгового знака. Это не всё. Остальные пункты сохраним в тайне, которая доступна только участникам клуба маркетологов.
Открыто скажем одно: полезно изучать чужие взлеты и падения, чтобы в будущем быть более готовым к подобным проектам и задачам.
Хотите стать частью сообщества маркетологов и получить доступ к закрытой информации, живым встречам, личным контактам участников? Подавайте заявку на нашем сайте.
Мы рады тем, кто готов наравне с действующими участниками клуба делиться своим опытом и жаждет профессионального общения в приятной атмосфере.
Ещё больше фотографий со встречи смотрите по ссылке.