Но как в реальности привлечь потоки туристов в среднестатистический малый российский город?
Как сделать его привлекательным для соседей-соотечественников и даже иностранных туристов? Как разжечь интерес? Чем удивить?
Об этом мало кто знает. И еще меньше тех, кто делает какие-либо попытки развития туризма у себя…
Не зря на расширенное заседание координационного совета Кировской области по развитию туризма пригласили Клуб маркетологов.
Алексей Обжерин, Анна Шпенглер, Мария Крысова презентовали новый проект Клуба маркетологов
Что заинтересовало Правительство области?
Дело в том, что еще летом прошлого года наш «турдесант» отправился в Советск, чтобы проверить все трудности внутреннего туризма на своем личном опыте.
Маркетологи буквально «прочесали» весь город вдоль и поперек и сделали вывод, что потенциал «туристической привлекательности» Советского района используется лишь наполовину! Пожарная каланча, дом купчихи Лебедевой, «Коноплёвский хлеб» … Оказывается, что в Советске еще столько привлекательных для туристов мест, о которых жители района и не подозревают.
Оказывается, в Советске много интересных мест!
15 человек 4 месяца работали над тем, чтобы определить точки роста «туристической привлекательности» Советска. Результат – презентация о том, как сделать популярным тур выходного дня в районы Кировской области (на примере Советского района). Рекомендации Клуба маркетологов были очень конкретными, «без воды».
Выступления членов клуба: Анны Шпенглер, Марии Крысовой и, конечно, Алексея Обжерина, буквально всколыхнули зал. И после нашей презентации несколько глав районов – Слободского, Оричевского и других пригласили Клуб к себе.
Для чего? Чтобы и в этих городах и поселках тоже найти «золотую жилу» для развития туризма, как это было сделано в Советском районе.
Чем так доволен глава Советского района Андрей Владимирович Тихомиров?
А тем, что у него в арсенале уже есть готовый проект по развитию туризма, который ему на общественных началах уже сделал Клуб маркетологов.
Проект со своей стратегией и экономически обоснованными выводами. С конкретными объектами и конкретными цифрами, основанный на глубоком анализе и личном участии маркетологов.
Серьёзные чиновники с одобрением восприняли новый проект
Но это еще не все! Используя успешные дымковские подходы, мы попробовали их применить и на примере Советска — внедрить знаменитое Кукарское кружево в городскую среду. В ходе этой работы у Советска появился свой визуальный, очень красивый образ. Его основа — это знаменитое по всей стране Кукарское кружево, местный бренд.
Новая стела на въезде в город
…Кружевной забор, кружевной указатель, остановка, целый дом! Каким необычайно красивым может стать этот городок на федеральной трассе… Ахнули чиновники от туризма. И просто чиновники.
Такой город точно запомнится
А какими красивыми и недорогими могут стать сувениры, увозимые туристами на память!
Пакеты, кружки и даже одноразовые стаканчики!
Будет ли этот проект реализован?
А это уже во многом зависит от энергии и воли первого лица Советского района. Ведь у него в руках реальный инструмент преобразования, «золотая жила», источник наполнения местного бюджета…
Главное, как говорится, начать!
Посмотрите презентацию Клуба маркетологов «Как привлечь ещё больше туристов в районы Кировской области?» (на примере Советского района)