Недавние встречи клуба маркетологов

Как работать с собственной клиентской базой данных, и надо ли вообще?

С одной стороны, на встрече октября маркетологи разбирали очевидную тему, а с другой — долго дискутировали и искали до последнего ответы на вопросы:

  • Какая информация должна быть в вашей базе данных: типовые и особые поля;
  • Как ее собрать: бумажные и электронные варианты, мотивация персонала;
  • Стимулирование покупателей, затраты на ведение базы данных;
  • Какие данные можно получить из анализа базы данных клиентов.




В октябре гостеприимная библиотека им. А.И. Герцена принимала Клуб маркетологов в Литературной гостиной. На встрече в среду, 11 октября, обсуждали одну из самых рейтинговых тем, выбранных участниками Клуба по итогам голосования в 2017 году:
«Маркетинг баз данных: как собрать, сегментировать и эффективно использовать собственную клиентскую базу».




Для пристального изучения темы разбирались с базой данных на примере розницы. Выступили маркетологи из розничных магазинов: Андрей Шипицин (Варисаль), Евгений Вьюгов (Assorti) и Евгения Андреева (Три грации). Применить знания и практический опыт спикеров можно в любом бизнесе.

И все же, самый ценный опыт — личный, полученный путем собственных проб и ошибок.



Все в сборе, и мы начинаем


Первой выступила Евгения Андреева, маркетолог и совладелец сети магазинов одежды больших размеров «Три грации». Евгения рассказала, как они собирают и работают с собственной клиентской базой, холят и лелеют своих клиентов (а это свыше 20 тысяч! активных покупателей).



Евгения рассказала про сбор, сегментирование и использование базы данных


Из выступления Евгении мы узнали:

  • Как мотивировать покупателя заполнить анкету;
  • Почему рабочая анкета может быть длинной (состоять из 12 вопросов);
  • Как избежать ошибок при заполнении и сократить затраты на внесение данных в базу;
  • Как системно работать с клиентской базой (очевидные, но регулярные мероприятия);
  • Как сегментировать базу и работать с VIP-клиентами.

А главное, как проявлять любовь к клиентам так, чтобы они это заметили, и ежедневно делать для них чуть больше, чем они ожидают.

Кстати, Евгения озвучила конкретные примеры, которые можно сразу применить в работе.



Алексей Обжерин снял кадр для поста с хэштегом #клубмаркетологовкирова


Евгений Вьюгов, владелец сети из семи магазинов «Assorti», поделился своим опытом сбора данных о покупателях.



Евгений озвучил, на сколько сократились затраты, когда они перестали использовать пластиковые карты


Евгений провел анализ работы с клиентской базой за 10 лет и сделал интересные выводы, сравнив:

  • анкетирование клиентов — бумажные и электронные варианты, а так же наполнение анкет;
  • работу со скидочной и бонусной программами;
  • эффективность обработки данных — вручную или автоматически;
  • изменение возрастной структуры базы данных — в процентах.

Кстати, как ему использовать базу данных, Евгений спросил у маркетологов.



Размещать фото слайдов презентации в соц.сетях можно только с разрешения спикеров: Евгений не против


Первую часть встречи завершил Андрей Шипицын. Андрей, в присущей ему манере — с юмором, говорил о серьезных вещах.



Первый слайд в презентации Андрея задал тон всему выступлению


На примере сети магазинов «Варисаль», а это 14 розничных магазинов в Кирове и области, Андрей делился опытом, как корректно собрать базу данных:
  • Разъяснять продавцам, как правильно заполнять анкету;
  • Собирать данные сразу — с первого дня открытия магазина;
  • Формировать базу данных по каждому магазину отдельно.



В ходе выступления Андрей отвечал на каверзные вопросы маркетологов


Андрей продемонстрировал, как составить точный портрет своего потребителя, используя социальную сеть Вконтакте и Яндекс. Аудитории. А также разъяснил, как использовать полученные данные при открытии новых магазинов и планировании рекламных кампаний.
Во второй части встречи маркетологи работали в группах: решали кейс «Как использовать базу данных?» от компании Assorti. Кейс оказался непростым. По итогу в ходе мозгового штурма было сгенерировано 20 идей.



Решение кейса в группе — один из любимых форматов Клуба


Кстати, результаты кейса оказались полезны для каждого участника клуба. Нам удалось найти ответ на вопрос: как при минимальных расходах на привлечение клиентов делать реальные продажи.

Лучшие идеи Евгений Вьюгов отметил специальными призами — подарочными сертификатами магазинов Assorti.



Светлана Гулямова и Екатерина Мещерякова — счастливые

обладательницы сертификатов


По традиции, мы чествовали именинников октября. Андрей Ашихмин, Евгений Вьюгов и Евгения Андреева получили книги в благодарность за годы участия в Клубе.



Евгений Вьюгов получил книгу по теме встречи — Тим Филлипс «Управление на основе данных»


А что было на встрече необычного:
1. Мы записали видео-привет Маркетинговому клубу Астаны (Казахстан) и пригласили их к нам в гости на Вятку. В августе у нас был телемост с Клубом маркетологов Дагестана и с Самарским маркетинговым клубом. Дружбу и общение с коллегами из других городов и стран мы с радостью поддерживаем. Посмотреть, как слаженно маркетологи умеют махать руками, можно на нашей странице в Фейсбук.
2. У нас был необычный кофе-брейк. В его организации принял участие Александр Зайцев (Лакшми). Александр угостил маркетологов полезными и вкусными продуктами. Съели всё до последней крошки. Спасибо, Александр!




3. Мы прошли курьезное анкетирование. В самом начале встречи каждый маркетолог заполнил шуточную анкету из 4-х вопросов, не связанных между собой, и, по сути, абсолютно бесполезных.

В конце встречи анкеты были «проанализированы». Данные, которые мы получили, оказались никому не нужны. Так мы вместе сформулировали один из главных выводов встречи: перед тем, как собирать базу данных о клиентах, нужно понимать, зачем вам это нужно и как вы планируете использовать полученную информацию.



Модератор Олег Стародубцев сформулировал и озвучил финальные выводы встречи


Кстати, совсем скоро состоится одно из самых долгожданных событий 2017 года в сфере маркетинга — Неделя рекламы на Вятке. Хотите принять участие — регистрируйтесь и покупайте билеты уже сейчас: http://неделярекламы.рф/