С чего начинается стратегия СММ или ребрендинг компании?
Анализ конкурентов, среды, продукта, клиента – это то, с чего начинали раскрывать свои кейсы оба спикера февральской встречи Клуба маркетологов. И первым спикером была Алена Леготина (маркетинговое агентство «Хочу Продаж»).
Она рассказала о максимально оптимизированной и универсальной схеме продвижения в социальной сети ВКонтакте, которую она использует для своей работы с очень разными компаниями. Для наглядности и простоты восприятия все основные шаги этой схемы были отражены на следующем слайде:
В конце презентации Алена также поделилась весьма полезными инструментами:
— анализа эффективности работы контент-менеджера; — рекомендациями, где искать точки роста в СММ; — личным советом, где искать хорошего контент-менеджера.
Следующим спикером был Ильяс Агаев с темой «Ребрендинг компании на примере доставки принципиально чистой воды «Водовоз».
Он поделился, что бренд компании серьезно изменился, когда их маркетинг стал стратегическим. И они нашли ответ на вопрос: «Как презентовать и продавать дороже в условиях высокой конкуренции, сохраняя стабильно высокое качество продукта и высокий уровень сервиса».
Итак, коротко рецепт ребрендинга от Ильяса таков: 1. Найди короткий ответ своему клиенту на вопрос: «Почему должны покупать именно у вас, а не у конкурентов». 2. Спроси у клиента, что ему важно услышать, увидеть, узнать, для того, чтобы сделать правильный выбор. 3. Сделай так, чтобы превосходить ожидания клиента.
Вторая часть встречи дополнилась дегустацией воды, где можно было на вкус и цвет сравнить продукт «Водовоза» с продуктами конкурентов. Оказалось, что разница ощутима даже мужчинами, которые не особо чувствительны к таким мелочам.
И конечно же, после дегустации маркетологи с радостью воспользовались возможностью, чтобы поделиться своими идеями и советами по освоению новых рынков для компании «Водовоз».