Недавние встречи клуба маркетологов

Как построить личный бренд

Бабье лето пришло в наш северный город. На календаре среда, 16 сентября 2015 года, обычная синяя цифра, а за окном буйство желто-красных клёнов и по-летнему тепло: 20 градусов. Но вместо вечерних прогулок по шуршащим листвой аллеям 30 маркетологов Вятки собрались на очередную встречу клуба в Учебно-деловом центре ВТПП.

Ведь тема «Личный бренд. Как раскрутить свой персональный бренд или сделать бренд коллеге, руководителю?» рассматривалась в клубе впервые.


Переходим на личность

Первый спикер — Юлия Афанасьева, PR-менеджер компании «Tele2». Юлия дала исчерпывающие ответы на вопросы: что такое бренд имени себя, и что нужно сделать перед тем как заняться созданием своего бренда?

Во-первых, нужно честно ответить самому себе:
  1. Кто должен обо мне знать?
  2. Зачем?
  3. Что должны знать?
  4. И каким образом обо мне узнает моя целевая аудитория?


 

Формула от Юлии Афанасьевой: «Личный бренд = Профессионализм Личные качества»



В основу личного бренда всем деловым людям Юлия советует закладывать профессионализм и компетентность, а также советует:
  1. Стать публичным человеком: давать комментарии в профильных СМИ, выступать с докладами на семинарах, инициировать мероприятия для своей целевой аудитории, и, конечно, «ходить» в социальные сети, как на работу. Ежедневно!
  2. Всегда быть хорошим другом и авторитетом в кругу родных, коллег, бизнес-сообщества и журналистов. Сарафанное радио пока ещё никто не отменял.


Во второй части выступления Юлия предложила маркетологам разобрать кейс. И в качестве примера выбрала… Алексея Обжерина.


 

Неожиданно для себя Алексей стал героем кейса.



Юлия показала, какие этапы прошел личный бренд руководителя Клуба маркетологов за последние годы. Получилось очень смело, но наглядно и понятно. Что же будет с личным брендом Алексея в ближайшем будущем? Юлия дала предсказания. Проверим через год 🙂

Кстати, Алексей поделился хорошей новостью. Он едет в город Урюпинск, столицу российской провинции, в качестве спикера на City Branding Forum — главное отраслевое событие для всех, кто занимается брендингом городов. 24 и 25 сентября в рамках форума Алексей расскажет о проекте «Раскрасим город в Дымку» в докладе «Внедрение визуального стиля».



Ура, наша «Дымка» уже шагает по планете!

Фото Сергея Юферова.



Публичность: за и против

Далее Елена Маркова, директор PR-агентства «АРСК», рассказала:
  • Как личный бренд руководителя работает на компанию.
  • Какие риски связаны с публичностью персоны.
  • Сам себе пиарщик, или конструируем нужный имидж.


 

Елена Маркова разобрала случаи, когда предпринимателю нужна популярность, а когда лучше оставаться в тени.



Елена рассказала, какие выгоды дает личная популярность, и объяснила, почему публичными просто обязаны быть руководители «вредных» производств. А также отметила, что владельцам крупного и успешного бизнеса не обязательно становиться медийными лицами. Как говорят многие из них, «большие деньги любят тишину».  



Вместе с Еленой мы разобрали персональные бренды известных кировчан.



В заключение Елена пожелала всем маркетологам задуматься над построением личного бренда и сделать первый шаг в этом непростом деле — почаще хорошо говорить о себе!


Личный бренд Кота

После вкусного и сытного перерыва на видеосвязь с маркетологами вышел известный бизнес-тренер, мастер продающих текстов Дмитрий Кот, который в этот раз рассказал не про копирайтинг, а про персональный бренд.

Такой формат — учебный телемост — на встрече клуба был впервые.


 

Дмитрий Кот подготовил интересную учебную программу «Личный бренд. Подход маркетолога».



В высоком темпе, понятными словами (без заумных терминов) и с совершенно житейскими примерами из своей работы Дмитрий дал маркетологам пошаговый алгоритм построения личного бренда:
  1. Настроиться на самого себя как на личность с уникальными навыками в определенной отрасли.
  2. Подавить в себе природную скромность, чтобы понять, в чем вы являетесь настоящим профессионалом.
  3. Придумать себе титул, состоящий из 2-3 слов. Этот титул станет вашей визитной карточкой, обозначением вашего уникального знания и опыта.
  4. Подготовить доказательства своего титула. Подойдут рекомендации клиентов, отзывы именитых партнеров, ваши интервью в СМИ, актуальные дипломы и сертификаты.

Дмитрий поделился теплыми воспоминаниями о своей поездке в Киров несколько лет назад, а также поблагодарил Клуб маркетологов за дружеский прием и интересный диалог во время видео-мастер-класса. 

А еще всем участникам встречи Дмитрий дал домашнее задание и пообещал обратную связь по электронной почте!

По доброй традиции в конце встречи поздравили участников, кто один год и более состоит в Клубе. Мария Садовникова, Елена Маркова, Андрей Ашихмин, Анна Лавровская, Светлана Пестова и Елена Степанова получили в подарок хорошие книги по маркетингу. Кстати, Лене Степановой досталась книга Дмитрия Кота «Копирайтинг. Как не съесть собаку».

Угадайте, репост какой фотографии в своем Инстаграме сразу после видеоконференции сделал Дмитрий Кот? Больше фото со встречи смотрите по ссылке: http://vk.com/album-24158724_221100478