Почему рекламу «поставили» в угол?
Быть или не быть городской рекламе на фасадах зданий, и кто должен принимать окончательное решение в данном вопросе — об этом вели диалог представители бизнеса, чиновники и члены общественных организаций 28 ноября 2014 года на заседании круглого стола «Городская среда и реклама — симбиоз или антиподы». Организаторами мероприятия выступили Вятская торгово-промышленная палата и администрация города Кирова. Среди участников круглого стола — участники Клуба маркетологов Кировской области Алексей Обжерин и Виктор Чаузов.
В начале беседы директор МУП «Городская реклама» Татьяна Молчанова озвучила сравнительные итоги работы за 2013-2014 годы. Получилось, что в 2013 году на торги было выставлено 780 рекламных мест, при этом сумма поступлений в бюджет составила 33 млн. руб. В 2014-м количество мест уменьшилось до 299, а ожидаемая сумма поступлений к концу текущего года — 35 млн. руб.!
Ситуацию с местами Татьяна объяснила тем, что начиная с 2011 года, в городе демонтировано 700 рекламных конструкций. Дело в том, что разрешения, которые были выданы ранее, перестали действовать с введением жёстких требований, обозначенных в ГОСТе.
Сегодня местный рынок рекламы регулируют «Генеральная схема размещения средств наружной рекламы и информации» и «Правила внешнего благоустройства на территории МО «Город Киров». Однако и этих документов часто бывает недостаточно для того, чтобы конкретизировать требования для рекламодателей.
В связи с этим власти предложили внести некоторые дополнения. Вот только часть из них, и это ещё не полный список:
• размещение рекламных конструкций будет разрешено только на боковых глухих фасадах отдельно стоящих зданий, не примыкающих к другим строениям;
• брендмауэрные панно на фасадах, выходящих на «красную линию», будут под запретом;
• запрет коснётся и рекламных щитов в исторической части города: нельзя будет закрывать вывесками застекленные окна, арки и декоративные элементы на зданиях.
Озвученные ограничения вызвали однозначно негативную реакцию, как у предпринимателей, так и у представителей общественных организаций. «Брандмауэрные панно запрещаются, и точка, … должны быть альбомы удачных решений, как надо делать, и как не надо…, в панельных микрорайонах реклама на фасаде доставит больше положительных эмоций, чем внесет разрушение в архитектурную среду…», — наперебой высказывали своё мнение собравшиеся.
Однако разработчики поправок отметили, что запрещать бизнес никто не собирается: медиафасады будут устанавливаться там, где это допустимо.
Руководитель Клуба маркетологов Кировской области Алексей Обжерин предложил разработать стандарты городской рекламы. По мнению Обжерина, во-первых, вывески должны стать частью благоустройства города и гармонировать с фасадами, а, во-вторых, у разных магазинов и организаций рекламные панно должны хоть немного, но отличаться, — иначе реклама теряет смысл.
С идеей сделать пилотный проект по визуализации рекламных конструкций на конкретном участке городских улиц выступил директор ЦСИ «Галерея Прогресса» Дмитрий Шиляев. «Я могу обратиться к Артемию Лебедеву, чтобы его команда дала советы и рекомендации на стартапе бесплатно», — уверил Шиляев.
Идею Дмитрия Шиляева поддержали, но с условием: в дальнейшем такие услуги будут предоставлять кировские дизайнеры. «Местные гораздо больше знают свой город, смогут просчитать все нюансы», — резюмировал Виталий Смирнов, председатель Кировской областной ассоциации наружной рекламы и информации.
Кроме этого, все специалисты выступили за создание совета или экспертной комиссии, которая определит нормы размещения рекламы в городе как для кировских, так и для федеральных предприятий. Участники круглого стола договорились, что при принятии окончательного решения аргументированное мнение каждого члена будущей комиссии обязательно будет учитываться.
По материалам сайта «Бизнес-новости» http://bnkirov.ru/articles/13981