![](https://static.tildacdn.com/tild6330-3035-4661-b865-643162313664/foto-1-768x512_1.jpg)
В ходе встречи приглашенный эксперт, руководитель агентства по продвижению в соцсетях «ЛисиЦА», Алена Леготина, подробно рассказала о новинках VK, способных упростить работу маркетолога.
![](https://static.tildacdn.com/tild3036-3836-4238-b638-356638653337/foto-2-768x512_3.jpg)
Алена Леготина делится информацией о новинках VK
Многие из нас по-прежнему относятся к SMM настороженно. Не покидает ощущение «я — отдельно, оно – отдельно».
Лонгриды, гамаюн, прометей, VK-Live, магазин товаров, сегментация аудитории, точечный гео-таргетинг – вот далеко не весь список инструментов, о пользе которых поведала участникам встречи Алена. При этом материал был изложен просто и наглядно.
Чувство настороженности к SMM постепенно стало пропадать… Пока не заговорили о мошенниках в сети. Берегите своих клиентов!
Поговорили и о возможном использовании групп конкурентов. Оказывается, это работает! «А так можно?», «А что, если они используют наши группы?», «Уже используют!» — звучали реплики в зале.
Продолжил тему SMM широко известный в узких кругах создатель групп VK Егор Сметанников.
На этот раз Егор рассказал о своем опыте внедрения геймификации, способах вовлечения аудитории, интеграции оффлайн и онлайн продвижения.
![](https://static.tildacdn.com/tild6134-3762-4463-b833-313933386430/foto-3-768x512_2.jpg)
А ведь Егор мог и не попасть на встречу…
Ура! Вы с нами!
Первая часть встречи завершилась традиционным поздравлением и вручением подарка в связи с годовщиной вступления в Клуб. На этот раз поздравляли Елену Юрьевну Шестакову.
![](https://static.tildacdn.com/tild3235-6361-4665-b433-353538393036/foto-4-768x512_2.jpg)
Шесть лет в Клубе!
Какая же встреча маркетологов без реального кейса?
Руководитель клуба робототехники и изобретательства «Технокласс», участник Клуба маркетологов, Андрей Ашихмин поделился своим опытом ведения группы ВКонтакте.
![](https://static.tildacdn.com/tild6461-3835-4961-b339-356163613132/foto-5-768x511.jpg)
Андрей Ашихмин: О маркетинге в небольшой компании
Андрея, как и многих из нас, волнует вопрос — делать самому или привлечь профессионалов? На этот вопрос участники встречи искали ответ вместе.
Вместе решали:
- Какие инструменты использовать?
- Как оценить свои трудозатраты?
- Как ставить задачи приглашенному специалисту?
- Кто и как создает контент в сцепке «владелец — наемный сотрудник»?
- Как оценить результаты?
Острая дискуссия на встрече развернулась на тему пользы приложения TargetHunter. Активным оппонентом спикеру выступил участник нашего Клуба Андрей Шипицын.
![](https://static.tildacdn.com/tild6331-6133-4933-b130-626162663330/foto-6-768x511.jpg)
Вовлечение аудитории
В группе «Технокласс» прошла апробация нового инструмента — VK-Live. Андрей спланировал, провел онлайн трансляцию, оцифровал результаты и поделился впечатлениями от использования этого инструмента.
Результаты кратко:
- 3 клиента на следующий день;
- 31 добавились в группу;
- 8 000+ просмотров.
Выводы, точки роста, сформулированные Андреем:
- Актуальный контент
- Экспертность личная, сотрудников
- Подготовленные Live
- Диалог с аудиторией
![](https://static.tildacdn.com/tild3265-6332-4261-a364-366436633532/foto-7-768x511.jpg)
Итоги встречи «SMM: новые инструменты работы» участники Клуба подвели и зафиксировали тезисно:
- Отдаем SMM на аутсорс. Считаем затраты. Ищем выгоду.
- Хантить – хорошо!
- Используем You Tube, VK-Live (клиповое мышление);
- Не пробуйте, делайте!
- Привлекаем экспертов;
- Сезон «охоты» на группы конкурентов открыт;
- Осторожно! Мошенники!
- Внедряем онлайн-трансляции. Это работает;
- Оффлайн+онлайн=синергетический эффект;
- Оцифровываем, замеряем, делаем выводы.
![](https://static.tildacdn.com/tild3338-3266-4531-b163-383731356664/foto-8-768x512.jpg)
Под занавес
А еще на встрече поздравляли с Днем рождения идейного вдохновителя Клуба Алексея Обжерина, дарили подарки.
![](https://static.tildacdn.com/tild3637-6562-4332-b733-313231373462/foto-9-768x511.jpg)
Раскрасим в дымку галстук-«бабочку»?
По просьбе коллег Алексей рассказал об участии в национальном конкурсе «Серебряный лучник».
![](https://static.tildacdn.com/tild3339-3133-4563-a337-353338613236/foto-10-768x512.jpg)
Победа – отличный подарок на День рождения!
За ходом конкурса наблюдали все участники Клуба сначала на этапе в Нижнем Новгороде, а затем в Москве. Болели, поддерживали, переживали и радовались победе вместе с Алексеем. Московский финальный этап конкурса — голосование и вручение премии Алексею — участники Клуба дружно признали настоящим остросюжетным детективом!
Хотите узнать, какой проект Алексея был признан победителем на столь высоком уровне?