Кто же такие маркетологи, чем они занимаются в компании и как оценить их работу?

В этот раз встречу провели в формате круглого стола (ну, почти круглого :-))
Мария Крысова (компания «Дом.ru») раскрыла секреты структуры управления отделом маркетинга и рассказала о показателях учета эффективности маркетологов.

Например, индекс потребительской лояльности или сколько человек готовы рекомендовать услуги компании, напрямую отражает уровень эффективности работы PR-менеджера. А вот менеджер b2b сектора отдела маркетинга отвечает за выполнение планов по входящим звонкам корпоративных клиентов. Такие показатели как KPI и NPS оказались для многих новой информацией.
KPI – это ключевой показатель эффективности отдела маркетинга в крупных компаниях, и в Дом.ru в частности. Также там выделяются показатели эффективности верхнего уровня (для руководителей). И показатели эффективности нижнего уровня (для менеджеров).
Важно понимать, что маркетолог тесно связан со всеми подразделениями компании и обязательно должен получать обратную связь от всех ее отделов! А по каким именно направлениям — узнали те, кто был на встрече.
Мария раскрыла секрет реализованного корпоративного конкурса «Прояви себя», в котором сотрудники всей компании выполняли непрофильные обязанности и получали за это баллы, которые потом обменивались на ценные призы.
Подводя итоги первой части выступления, Мария предложила:
- Разработать свою простую систему оценки эффективности
- Составить список важных показателей
- «Дружить» с другими отделами и получать обратную связь.
Выступление Марии Крысовой вызвало бурное обсуждение среди участников встречи.

Мария Васенина поделилась своим опытом оценки работы маркетолога на примере одной из федеральных компаний.

И в Алтай-Сервисе, как рассказал Андрей Ермаков, также существует система оценки, преимущественно привязанная к коммерческим показателям.

Что должен уметь маркетолог?
Во второй части встречи Анна Лавровская («АСПЕКТ СПб») предложила всем вместе составить список навыков маркетолога. Учитывались навыки маркетолога по принципу «ЗНАЮ-УМЕЮ-ПРАКТИКУЮ».

Список оказался ёмкий. В него вошли такие функции, как копирайтинг, бенчмаркинг, медиа-планирование, работа с ЦА, конкурентная политика, оценка рисков и даже управление брендом и многие другие интересные функции. Их можно было сортировать и делить на блоки.

Стало понятно, что должностные инструкции маркетолога могут быть огромными.
Так же мы задумались над вопросом: «А что если я не умею делать что-либо?». Вариантов, как выйти из этого положения оказалось несколько:
- Делегировать подчиненным, коллегам
- Отдать на аутсорсинг
- Обучиться самому
А вот что именно отдавать на аутсорсинг ни в коем случае нельзя, и где учиться маркетологу – узнали те, кто был на встрече.
Поговорили и о том, какие инструменты маркетолог использует в работе. Они оказались совершенно разными и про некоторые из них многие совершенно забыли.
В традиционной рубрике «Ура, вы с нами» участникам Клуба вручили подарки – интересные книги: Егору Сметанникову — «Все по полочкам», Андрею Ашихмину — «Лайфхак на каждый день», Анне Лавровской — «45 татуировок менеджера», Светлане Пестовой — «Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса».

В третьей части встречи маркетологи организовали мозговой штурм. Решали кейс от компании Алтай Сервис. Как продать квартиры в поселке «КУРОРТНЫЙ», что в Нижне-Ивкино.

Вариантов и идей была масса! От организации детского оздоровительного или медицинского центра до продажи домов рыбакам и верующим. А ещё мы немного заглянули в будущее 🙂
Приятным сюрпризом было вручение трёх подарочных сертификатов и двух дисконтных карт на скидку 10% от компании Алтай Сервис самым активным участникам мозгового штурма.

Новичкам везёт! Вадим Перетягин — новый участник Клуба 🙂
На встрече было мало людей, но много шума, при этом поработали активно, интенсивно и продуктивно!
Как всегда, больше фотографий с интересными комментариями смотрите в Facebook!