Почему нельзя придумывать торговую марку?
С такого парадоксального вопроса начала своё выступление Елена Юрьевна Шестакова из консалтинговой группы «Пилотаж». Придумывая торговую марку, мы рискуем тем, что она может оказаться совсем непонятной для потребителя. Оказывается, её создание — это чёткая пошаговая работа. Елена Юрьевна рассказала о 5 этапах проектирования правильной, работающей торговой марки. А также дала советы по её визуализации.
Кроме проектирования, торговую марку ещё нужно зарегистрировать. И это ещё не всё. Оказалось, что даже зарегистрированную торговую марку можно потерять. По какой причине? И чем грозит незаконное использование зарегистрированных торговых марок? Об этом узнали те, кто присутствовал на встрече.
![](https://static.tildacdn.com/tild3234-3164-4261-b966-633866656366/torgovaya_marka_1.jpeg)
Елена Юрьевна рассказывает о проектировании торговых марок
Местное не значит плохое!
Вторым было выступление Марии Садовниковой. Она рассказала про историю запуска торговой марки косметики Organic SPA от начала и до появления на полках.
Как тестировали шампунь? Почему мужчины не могут отличить шампунь для секущихся кончиков и для объёма?
Вот какие советы по созданию нового продукта дала Мария в конце выступления:
- Подумайте, а надо ли вам это?
- Если да, то достаточно ли у вас ресурсов (люди, деньги).
- Соберите максимум информации о рынке.
- Определите концепцию, цену, важные для сегмента критерии.
- Следуйте концепции при разработке. Не отклоняйтесь.
- Продвигайте торговую марку через соответствующие каналы продвижения и продаж.
![](https://static.tildacdn.com/tild3865-3131-4930-b364-663765636562/torgovaya_marka_2.jpeg)
Мария Садовникова
Разработка УТП — как не угодить в ловушку?
Алексей Обжерин предложил ответить на вопрос — почему лучше покупать у вас? Говорят, только 6% компаний могут быстро и точно ответить на него.
Что такое УТП, и можно ли его создать?
Уникальное торговое предложение должно соответствовать 3-м критериям:
- Его трудно скопировать. Отрыв от конкурентов значительный.
- Имеет значимость для клиентов.
- Выражено в нескольких словах. Понятно без расшифровки.
К слову, продающий слоган имеет те же критерии и должен отражать УТП. На примере производственной компании, работающей в 516 городах России Алексей рассказал о собственном опыте разработки продающего слогана. 1100 опрошенных женщин, 192 варианта слогана, 15 этапов и 6 месяцев работы — вот составляющие этой непростой задачи.
![](https://static.tildacdn.com/tild6136-3334-4561-a637-363937316136/torgovaya_marka_6.jpeg)
Что такое УТП и как его создать? Рассказывает Алексей Обжерин
Поздравления
После выступлений участники встречи поздравили Вячеслава Коршунова с 6-ти летием в Клубе и отправились на перерыв пить чай.
![](https://static.tildacdn.com/tild6263-3663-4837-b464-613266336462/torgovaya_marka_3.jpeg)
Традиция клуба — дарить интересные книги
Как быстро привлечь поток покупателей в новый магазин?
А после перерыва пришло время активной работы. Дело в том, что на встрече в этот раз были гости: Елена Глебовна Вербицкая и Мария Созонова, владельцы магазина «Garda Decor». Магазин открылся совсем недавно, поэтому потребовалась помощь маркетологов.
![](https://static.tildacdn.com/tild3364-6163-4938-b965-323534613530/torgovaya_marka_7.jpeg)
Мария Созонова рассказывает о новом салоне мебели и декора
В ходе мозгового штурма искали ответ на вопрос: как быстро привлечь поток покупателей в магазин? Участники предложили 14 пунктов, по которым нужно действовать. А гости отметили приятными подарками авторов самых интересных идей.
![](https://static.tildacdn.com/tild3464-3033-4035-b338-366633343232/torgovaya_marka_4.jpeg)
Андрей Шипицын — счастливый обладатель сертификата магазина «Garda Decor»
Смотрите больше фотографий о встрече здесь.