Недавние встречи клуба маркетологов

Как быстро вывести новый товар на рынок?

19 апреля, во вторник, состоялась очередная встреча клуба маркетологов. В этот раз обсуждали вывод на рынок новых торговых марок.


Почему нельзя придумывать торговую марку?

С такого парадоксального вопроса начала своё выступление Елена Юрьевна Шестакова из консалтинговой группы «Пилотаж». Придумывая торговую марку, мы рискуем тем, что она может оказаться совсем непонятной для потребителя. Оказывается, её создание — это чёткая пошаговая работа. Елена Юрьевна рассказала о 5 этапах проектирования правильной, работающей торговой марки. А также дала советы по её визуализации.
Кроме проектирования, торговую марку ещё нужно зарегистрировать. И это ещё не всё. Оказалось, что даже зарегистрированную торговую марку можно потерять. По какой причине? И чем грозит незаконное использование зарегистрированных торговых марок? Об этом узнали те, кто присутствовал на встрече.



Елена Юрьевна рассказывает о проектировании торговых марок



Местное не значит плохое!


Вторым было выступление Марии Садовниковой. Она рассказала про историю запуска торговой марки косметики Organic SPA от начала и до появления на полках.


Как тестировали шампунь? Почему мужчины не могут отличить шампунь для секущихся кончиков и для объёма?


Вот какие советы по созданию нового продукта дала Мария в конце выступления:

  1. Подумайте, а надо ли вам это?
  2. Если да, то достаточно ли у вас ресурсов (люди, деньги).
  3. Соберите максимум информации о рынке.
  4. Определите концепцию, цену, важные для сегмента критерии.
  5. Следуйте концепции при разработке. Не отклоняйтесь.
  6. Продвигайте торговую марку через соответствующие каналы продвижения и продаж.



Мария Садовникова

 


Разработка УТП — как не угодить в ловушку?


Алексей Обжерин предложил ответить на вопрос — почему лучше покупать у вас? Говорят, только 6% компаний могут быстро и точно ответить на него.

Что такое УТП, и можно ли его создать?

Уникальное торговое предложение должно соответствовать 3-м критериям:

  • Его трудно скопировать. Отрыв от конкурентов значительный.
  • Имеет значимость для клиентов.
  • Выражено в нескольких словах. Понятно без расшифровки.

К слову, продающий слоган имеет те же критерии и должен отражать УТП. На примере производственной компании, работающей в 516 городах России Алексей рассказал о собственном опыте разработки продающего слогана. 1100 опрошенных женщин, 192 варианта слогана, 15 этапов и 6 месяцев работы — вот составляющие этой непростой задачи.



Что такое УТП и как его создать? Рассказывает Алексей Обжерин


  

Поздравления


После выступлений участники встречи поздравили Вячеслава Коршунова с 6-ти летием в Клубе и отправились на перерыв пить чай.

 



Традиция клуба — дарить интересные книги

  


Как быстро привлечь поток покупателей в новый магазин?


А после перерыва пришло время активной работы. Дело в том, что на встрече в этот раз были гости: Елена Глебовна Вербицкая и Мария Созонова, владельцы магазина «Garda Decor». Магазин открылся совсем недавно, поэтому потребовалась помощь маркетологов.




Мария Созонова рассказывает о новом салоне мебели и декора

 

В ходе мозгового штурма искали ответ на вопрос: как быстро привлечь поток покупателей в магазин? Участники предложили 14 пунктов, по которым нужно действовать. А гости отметили приятными подарками авторов самых интересных идей.

 



Андрей Шипицын — счастливый обладатель сертификата магазина «Garda Decor»

 

 Смотрите больше фотографий о встрече здесь.