Чего ждать? Кого уже коснулся? Как меняется мотивация ЦА и рынок? Что происходит с маркетинговой политикой компаний? Что работает из маркетинговых инструментов, а что уже не работает? Сокращать или увеличивать расходы на рекламу?…
27 января 2015 года Клуб маркетологов собрался в формате круглого стола. На первую встречу в новом году пришло аж 35 маркетологов. И выступающих с докладами необычно много — сразу 6 человек!
Выход замуж — тоже выход!
Оптимистический настрой январской встрече Клуба задали модератор Олег Стародубцев и первый докладчик — Наталья Одегова (МиКо).

Наталья рассказала о двух путях выхода из кризиса для производственного предприятия, об «эффекте губной помады» и о том, почему выход замуж — это тоже своеобразный выход… из кризиса. Но только для женщин 🙂 А если серьезно, то по прогнозам Натальи, косметический рынок, скорее всего, устоит и более того — будет усиленно развиваться.
3 секрета вкусных блинов, или одна сковородка в одни руки
Андрей Шипицин («Варисаль») провёл сравнительный анализ кризиса 2008 года и нынешнего.

На первый взгляд, всё не так плохо: в нашем городе безработица не растет, средняя заработная плата не снижается. Вот только импортная продукция сильно дорожает, а российский производитель пока не справляется с возросшим спросом. Дожили: масленица на носу, а сковородки и блинницы в дефиците!
Окей, Google Клуб маркетологов, что делать?
Строить нельзя заморозить
Такой заголовок-амфиболию (!) к своему докладу придумал Андрей Ашихмин («Газосиликатстройплюс»). «А Вы где бы поставили запятую?» — хитро обратился с вопросом в зал Андрей.

Андрей рассказал, как будет развиваться его строительная компания с учетом ожидаемого падения спроса до 50%! Привёл конкретные цифры, факты и четкие маркетинговые ходы по теории 4Р, которые впечатлили многих! И вот он, высший пилотаж профессионального маркетолога — переговоры по ряду деловых предложений Андрея начались прямо во время его выступления. Даже виртуальная очередь выстроилась из желающих сотрудничать с его компанией именно сейчас, в кризис.
Почему компания Леруа Мерлен рада кризису
А после кофе-брейка случился телемост с Москвой, а именно: из переговорной крупного международного ритейлера «Леруа Мерлен» с Клубом на связь вышла Мария Феклюнина, специалист по маркетингу «Леруа Мерлен Восток». Мария рассказала, почему их компания-дискаунтер так долго ждала и дождалась-таки этого кризиса и теперь очень этому рада.

И что после громких и радостных заявлений Марии оставалось делать кировским маркетологам? Естественно, как можно скорее перенимать опыт зарубежных коллег. Взять на вооружение одну или сразу две стратегии: НЦКД и НРКД!
Звучит вроде страшновато (почти как НКВД), а на самом деле все очень просто и здорово, особенно для обычного российского покупателя строительных материалов: «Низкие цены каждый день» и «Низкие расходы каждый день».
Кстати, Мария порекомендовала всем кировским маркетологам не снижать расходы на рекламу, а более тщательно выбирать СМИ для размещения информации о компании.
Всё шире, и шире, и шире…
Вячеслав Коршунов («Стиль») поделился двумя стратегиями выхода из кризиса. Причем они являются универсальными и подходят для любого бизнеса.

Это Стратегия сокращения издержек и Стратегия расширения. Вячеслав остановился на 2-й стратегии и предложил маркетологам пошаговую инструкцию по её применению.
Кризис Вере не помеха
Приглашенным гостем Клуба уже во второй раз стала бизнес-тренер Вера Лихачева. Пришла она не одна, а с флипчартом 🙂

Вера предложила маркетологам не тратить деньги на рекламу, а личным примером вдохновлять продавцов на работу без страха и упрека, то есть на продажи с удовольствием.
По доброй традиции Клуба состоялось вручение сертификатов новичкам и полезных книг на годовщину вступления в клуб!


А зеленый «говорящий фломастер» помог каждому участнику круглого стола выразить свое мнение о встрече.

Смотрите фотоотчет ВКонтакте