Недавние встречи клуба маркетологов

Воркшоп «Архетип бренда» для банка Хлынов

У каждого бренда есть характер, как у человека. Именно личность бренда определяет название, позиционирование, дизайн, контент-маркетинг, продвижение и даже найм сотрудников.

Есть 12 типичных «характеров брендов»; их называют архетипами брендов.


13 января 2022 года Клуб маркетологов принял участие в воркшопе «Архетип бренда» по приглашению банка Хлынов. Стояла задача — определить текущий архетип банка и предложить свое видение нового архетипа в соответствии с целями развития.

На креативной сессии участники разделились на четыре группы

Чтобы определить архетип бренда, нужно понять ответы на вопросы:
  1. Какой у бренда характер? Как бы вы описали его, будь он человеком?
  2. Какие чувства испытывает человек, когда взаимодействует с продуктом бренда? 
  3. В каких ситуациях используется продукт?
  4. Как описывает бренд потребитель? Для этого нужно провести дополнительное исследование: опрос или фокус-группу.

Четыре рабочие группы участников Клуба маркетологов предложили свое видение архетипов брендов конкурирующих банков. Оказалось, что мнения довольно различны — например, один из банков посчитали и Бунтарем, и Искателем.

После этого участники проанализировали архетип банка Хлынов и предложили варианты его обновления — с учетом текущего положения и направления развития. Здесь же мнение всех четырех групп оказалось единым, разве что с различными возможными дополнениями для разных банковских продуктов.

Картинки из журналов, маркеры и скотч помогают визуализировать идеи

Любовь Свитнева:
— Я впервые работала с архетипом бренда, мне очень понравилось все: от задачи, до организации (Хлыновом) ее выполнения (нами). Просто восторг от встречи!

Алёна Маркова:
— Было полезно, интересно, содержательно. Надеюсь, наши предложения в какой-то мере воплотятся в жизнь!

Совместной творческой работой остались довольны и организаторы, и участники

Это уже не первый случай креативной работы Клуба маркетологов для банка Хлынов. В 2018 году банк приглашал клуб для решения своих актуальных маркетинговых задач на мозговом штурме.