Есть 12 типичных «характеров брендов»; их называют архетипами брендов.
![](https://static.tildacdn.com/tild6666-6161-4866-a431-343364656633/1.png)
13 января 2022 года Клуб маркетологов принял участие в воркшопе «Архетип бренда» по приглашению банка Хлынов. Стояла задача — определить текущий архетип банка и предложить свое видение нового архетипа в соответствии с целями развития.
![](https://static.tildacdn.com/tild3231-3363-4639-b836-393530343338/2.png)
Чтобы определить архетип бренда, нужно понять ответы на вопросы:
- Какой у бренда характер? Как бы вы описали его, будь он человеком?
- Какие чувства испытывает человек, когда взаимодействует с продуктом бренда?
- В каких ситуациях используется продукт?
- Как описывает бренд потребитель? Для этого нужно провести дополнительное исследование: опрос или фокус-группу.
Четыре рабочие группы участников Клуба маркетологов предложили свое видение архетипов брендов конкурирующих банков. Оказалось, что мнения довольно различны — например, один из банков посчитали и Бунтарем, и Искателем.
После этого участники проанализировали архетип банка Хлынов и предложили варианты его обновления — с учетом текущего положения и направления развития. Здесь же мнение всех четырех групп оказалось единым, разве что с различными возможными дополнениями для разных банковских продуктов.
![](https://static.tildacdn.com/tild3265-6332-4338-a536-303936373865/3.png)
Любовь Свитнева:
— Я впервые работала с архетипом бренда, мне очень понравилось все: от задачи, до организации (Хлыновом) ее выполнения (нами). Просто восторг от встречи!
Алёна Маркова:
— Было полезно, интересно, содержательно. Надеюсь, наши предложения в какой-то мере воплотятся в жизнь!
![](https://static.tildacdn.com/tild3834-3135-4230-a532-343230373364/4.png)
Это уже не первый случай креативной работы Клуба маркетологов для банка Хлынов. В 2018 году банк приглашал клуб для решения своих актуальных маркетинговых задач на мозговом штурме.