Недавние встречи клуба маркетологов

Скидки и распродажи — это добро или зло? Они поднимают продажи или отнимают прибыль?

В ноябре гостеприимная библиотека им. А.И. Герцена принимала Клуб маркетологов в Литературной гостиной. На встрече во вторник, 14 ноября, обсуждали одну из самых рейтинговых тем, выбранных участниками Клуба по итогам голосования на 2017 год:

«Скидки и распродажи — это добро или зло? Они поднимают продажи или отнимают прибыль?».




В ходе пристального изучения темы разобрали результаты акций нескольких компаний. Выступили маркетологи с розничного рынка:

  • Топорова Елена, оптика Виктория,
  • Евгений Вьюгов, сеть магазинов Assorti,
  • Светлана Гулямова, СК Родина,
  • Елена Черная, Мегафон и
  • Михаил Посаженников, МЦ-5.

Скажем честно, применить их знания и практический опыт можно будет в любом бизнесе. И все же, самый ценный опыт — личный, полученный путем собственных проб и ошибок.



Елена приводит цифры по итогам акций


Первой выступила Елена Топорова, маркетолог и заместитель директора сети оптик «Виктория». Елена рассказала про участие в «черной» пятнице, ночи распродаж, шоппинг-путешествии, про сезонные и постоянные скидки за объем покупки. Оптике в 2018 году 25 лет и опыт проведения акций огромный.



Евгений открыто делится результатами акций


Из выступления Евгения Вьюгова мы узнали:

  • Как акция 2+1 может запутать, утомить и отпугнуть покупательницу;
  • Как снизить количество акций в год до 7 штук и вырасти в выручке;
  • Как отказаться от сезонных распродаж и поднять средний чек;
  • И, главное, как проявлять внимание к клиентам, чтобы они это заметили; и как ежедневно делать чуть больше, чем ожидают.

Кстати, Евгений озвучил конкретные цифры и результаты.



Фото самых дружелюбных участников #клубмаркетологовкирова



Светлана не боится угроз, что клиенты уйдут при отсутствии скидки. Она знает, что делать!


Следующая выступающая Светлана Гулямова поделилась, как трудно и больно дался отказ от больших скидок корпоративным клиентам спорткомплекса «Родина». Как тренеры в тренажерном зале давили и говорили, что клиенты ушли и работы нет.
Объективный анализ выручки и прибыли при новой системе работы со скидками за последние 2 года показал:

  • поток клиентов не уменьшился;
  • выручка выросла;
  • и клиенты, и собственники стали более довольными.



Если задавать каверзные и умные вопросы, то можно получить в подарок фирменное варенье. Вадим — самый активный участник встречи


Первую часть встречи завершили вручением книг участникам Клуба маркетологов.



риятно, что в клубе есть участники с 10-летним стажем.


В противовес предыдущим спикерам Елена Черная построила свое выступление на примере нескольких успешных акций федеральных компаний:
  • Акция «Прилипалы» в сети магазинов Дикси;
  • Акция «Спасибо» от Сбербанка;
  • Акция от Мегафон с планшетом в подарок.



В ходе выступления Елена рассказала, кому выгодна акция «Спасибо» от Сбербанка



Елена прокомментировала успешные федеральные акции крупных компаний. Постаралась ответить, как быть, если акция слишком успешна, и подарков не хватает.

Затем маркетологи услышали откровенное выступление Михаила Посаженникова из МЦ-5. Михаил рассказал, как продавцы в магазинах сидели на «скидочной» игле. Что пришлось сделать, чтобы «вылечить» их, и какие были трудности у тех, кто привык продавать диваны только с большими скидками — до 40 (!!!) %.



Вы даже не представляете, что было, когда я сказал: «скидок больше не будет»


Кстати, все презентации открыты для ознакомления участникам клуба. Во время всех выступлений можно было задавать вопросы. И даже можно было делать фото. А такое случается не всегда, ведь часто мы обсуждаем реальные кейсы. В общем, атмосфера на ноябрьской встрече была дружелюбная и приятная.



Впервые за штурвалом. Модерацию ноябрьской встречи ведет всегда улыбчивая Наталья Кудрявцева


Если вам хочется вживую познакомиться и пообщаться с участниками Клуба маркетологов, ждем вас на самом долгожданном событии года в сфере маркетинга — Неделя рекламы на Вятке.