Недавние встречи клуба маркетологов

Глаза, фломастеры или тату — как на самом деле измеряют эффективность рекламы маркетологи?

21 мая состоялась одна из самых ожидаемых встреч 2015 года — «Методы оценки эффективности рекламы».

Что обсуждали? То, что интересует больше всего: конкретные инструменты и методики, которые реально применяют коллеги. А еще затраты на оценку эффективности. Причем не только деньги, но время. Ведь время — это тоже деньги :). А в конце встречи по традиции выступил Говорящий Фломастер. Именно он и показал эффективность встречи в… татушках. Но обо всем по порядку.


Глаза и ноги — лучший способ контроля рекламной активности.




Радио, рассылка или расклейка — что приносит больше клиентов? Как оценивать результаты всей рекламной кампании? Как применить федеральный опыт для точек продаж в Кирове? Об этом рассказали Михаил Посаженников и Мария Крысова из Дом.ру. Выступление стало логичным продолжением апрельской встречи.

Конечно, крупная федеральная компания может себе позволить дорогую аналитическую программу для расчета и оценки эффективности своих рекламных действий. В то же время, многие были удивлены детализации учета. Все продумано до мелочей. И это действительно позволяет анализировать результат вплоть до дома и квартиры.
Нашлось место и для конкретных практических советов. Какие данные обязательно собирать и измерять. Как, не распыляя бюджет, получить гарантированный рост продаж. Как визуально оценить географический охват компании и найти точки для роста.

Хотите пример? У вас есть точки продаж по городу? Начните с простого (и при этом мощного):
  1. составьте карту торговых точек;
  2. оцените продажи каждой точки по различным показателям: сумма среднего чека, количество покупок в чеке, количество посетителей, процент конвертации в покупателя,.. все, что можете придумать…
  3. сравните показатели разных точек;
  4. есть разница? проанализируйте причины;
  5. сделайте выводы о лучшем опыте и (важно!) реально измените работу худших;
  6. запускайте только точечные рекламные кампании и анализируйте результаты.

И не забывайте контролировать рекламные активности лично. Идите в «поля» и смотрите. Здесь должна быть ваша реклама. Дом.ру так вернули себе часть рекламного бюджета!


«Зайцы» против ростовых окон.




Хотите узнать, как запустить новую услугу в Новый год? А как открыть точку и выйти на рабочие продажи всего за 2 месяца и с минимальным бюджетом? А может вы знаете все секреты идеальной рекламы на радио? Об этом точно знает и рассказывает Анна Смирнова из компании «Новые окна».

Удивительно, но факт! — для новой услуги сработала поздравительная открытка со стихами. Как вам кажется, в чем секрет? В том, что база рассылки была именной. Или в том, что мы все немножко отвыкли получать бумажные открытки. А может стихи были очень душевными. Так или иначе, но в результате получены не только устные благодарности, но и реальные заказы.

Открываете новую точку продаж? Не сидите на месте, а создайте «движуху». У Новых окон в ход пошло все: ростовые куклы, марийские зайцы, спонсорство, аудиоролики на радио и розыгрыши на ТВ. Причем обошлось все в 30 тыс. руб. в месяц! Новый офис вышел на нужные показатели за 2 месяца, а не за полгода как было в других проектах. И в других точках увеличились продажи.

Как же уложиться в небольшой бюджет? Анна поделилась секретами. Теперь и участники встречи знают 11 советов для создания идеальной радио-кампании. И эта информация доступна только для участников клуба :))


Простые люди. 




Вы простой маркетолог или владелец малого бизнеса? У вас нет бюджета и лишнего времени? И при этом вы хотите оценивать эффективность своих рекламных вложений? Алексей Обжерин, руководитель клуба маркетологов, рассказал об этом с помощью маркера, таблицы Excel и трех букв ЭРЗ.

Алексей дал настолько простые приёмы оценки рекламы, что несколько человек решили использовать это в своей работе уже на следующий день.


Что общего у Слободского с балетом Аллы Духовой TODES и студией Walt Disney?




А Вы знали, что в Слободском шьют ростовые куклы и костюмы для главного нижегородского Деда Мороза и Снегурочки, для балета Тодес и студии Уолта Диснея? Оказывается — да!

«Костюмерия Шоу» — компания с офисом в Москве, магазином в Нижнем Новгороде и производством в Слободском Кировской области. Секреты успеха и и способы оценки эффективности рекламы рассказала в ходе телемоста Наталья Пестова, владелец компании.

Компания успешно продает костюмы не только в сегментах B2C и B2В, но и активно работает в B2G (правительство). Основной канал продаж — интернет. При этом затраты на продвижение сайта минимальны, так как тексты и контент пишут сами. Специалисты компании на своем опыте убедились, что универсальные шаблоны не работают. Необходимо глубокое понимание клиента и специфики бизнеса.

Участники встречи взяли на карандаш интересные фишки. К примеру, как через лендинги решить проблему сложного интернет-каталога. Почему вКонтакте нельзя использовать придуманных персонажей. И какая соц.сеть приносит основной поток «горячих» клиентов.
Мы узнали, что «Костюмерия шоу» никогда не платит СМИ, это принципиальная позиция. Публикации возможны только без денег. Допустим бартер, к примеру, за прокат костюма :)) Реально ли и нам работать также???

А вот отзыв Натальи Пестовой, «Костюмерия шоу» о телемосте:
«Приятное знакомство с потрясающими и интересными людьми. Так здорово делиться опытом, победами и провалами, тем самым продвигать вперед экономику и рынок в целом. Была удивлена, какие серьезные и интересные бизнесы представлены и, самое главное, с какой любовью участники относятся к родному краю!!! Надеюсь, что и мой опыт оказался полезным вкладом в копилочку клуба. Спасибо за приглашение».
Больше фотографий встречи 21 мая 2015 года смотрите здесь

P.S.: Причем же тут татушка?

Цитата во время подведения итогов встречи: «Я хочу тату, как у Михаила». (ред. — Михаил Посаженников, компания Дом.ру. Еще в апреле он заинтриговал всех, сказав, что у него есть тату с надписью «Я люблю Дом.ру»).

Не это ли главный показатель эффективности выступления??