Недавние встречи клуба маркетологов

Как маркетологи велосипед не изобретали.

В среду вечером, 12 октября, в Литературной гостиной библиотеки им. А.И. Герцена было суетно и шумно. С улицы можно было увидеть красивых девушек и юношей, которые о чем-то вдохновлено беседовали. В окнах горел яркий свет, и периодически распахивались двери изящного, на французский манер, балкона.

В зале, с большой картины (размером в половину стены) на собравшихся смотрел сам Пушкин. А люди смотрели на него. Девушки, поправляя очки, вздыхали: «Ах, Пушкин! Ах, ас и эталон!»

И всё это было не просто так. А в тему. В тему очередной встречи Клуба маркетологов: «Бенчмаркинг: как не изобретать велосипед, а находить и эффективно применять лучший опыт признанных лидеров».



О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…


Об опыте работы компании с мировым именем рассказала Евгения Андреева («Три грации»). Евгении удалось лично переговорить с портфолио-бренд-менеджером компании «Браун Форман», отвечающей за бренд Jack Daniels в Барселоне (Испания). На примере работы глобального бренда мы попытались разобраться, в чем секрет его успеха на протяжении всех 150 лет.




      Поднимите руку, кто знает историю «мистера Джэка»


Евгения рассказала об особенном функционале портфолио-бренд-менеджера (еженедельное «путешествие по барам»), пояснила, кто участвует в разработке стратегии бренда и на какие новые тенденции в маркетинге «Браун Форман» делает ставку в 2016 году. Маркетологи рассмотрели удачные примеры недавних рекламных кампаний бренда, в их числе — «This is Jack. Who are You?». Команде маркетологов JDs удалось всего за 2 дня окупить затраты на проведение этой РК аж в 28(!) раз.


Кстати, Андрей Шипицин («Варисаль») и Андрей Ермаков («Алтай сервис») записали больше всех маркетинговых «фишек», подсмотренных у знаменитого бренда.




              А это идея!

Вот некоторые из них:
  • Рассказывайте истории
  • Заявляйте о своих ценностях
  • Выбирайте истинных амбассадоров бренда
  • Создавайте клуб любителей вашей марки
  • Отмечайте дни рождения фирмы в большой компании.



Ряд идей Андрей решил внедрить уже завтра


Два Андрея были удостоены специальных призов — каждый получил по сувенирной бутылочке Jack Daniels.




Пока 2 Андрея позируют с бутылочками виски, Евгения загадывает желание


Почему новые идеи не рождаются на пустом месте и как адаптировать чужой опыт к своим условиям работы — о пошаговом алгоритме бенчмаркинга рассказал Вадим Перетягин (интеллектуальная игра «60 секунд»).




Счастливая случайность выпадает лишь на долю подготовленных умов…


Вадим предложил сначала описать проблему и цель бенчмаркинга, затем перейти к методам оценки результата. А что ещё?
  • определить фокусную аудиторию;
  • найти компании в других отраслях, где ваша аудитория присутствует;
  • выяснить, почему аудитория именно там;
  • провести анализ изменений и рисков;
  • внедрить и оценивать результаты!

Более того, Вадим привел собственные примеры удачного и неудачного бенчмаркинга. Интересно было узнать, что он уже внедрил в свой бизнес и как это работает.

Во второй части встречи Светлана Пестова очень подробно объяснила, как можно использовать 5 способов сравнительного анализа в бенчмаркинге. Для наглядности — проиллюстрировала видео примерами, как работать со временем, пространством, использовать «выходы» на микро и макроуровни.



Светлана знает о сравнительном анализе всё и даже больше.


А также Светлана мастерски провела любимый всеми маркетологами клуба мозговой штурм. Идеи с помощью бенчмаркинга и «коллективного сознательного» получили все участники, кто сформулировал свою бизнес-задачу. Во время штурма идеи сыпались как из рога изобилия, мелким шрифтом Светлана исписала лист формата А1, а маркетологи не унимались — делились опытом из своего бизнеса с коллегами даже после окончания встречи.


Несмотря на оживленные дискуссии и эмоциональные выкрики: «Есть идея!», модератору Светлане Тропман удалось выкроить время и для традиционной рубрики «Награждение именинников». В октябре очередную годовщину в Клубе отмечают тёзки: Евгения Андреева («Три грации») и Евгений Вьюгов («Ассорти»). Поздравляем!




Приятно получить книгу из рук Анны Лавровской


Кстати, отличной новостью для всех маркетологов стало проведение с участием Клуба «Недели рекламы на Вятке». Многие ждали этого события, как начала Олимпийских игр, или ещё сильнее! Алексей Обжерин приоткрыл завесу тайны: даты проведения мероприятия в Кирове с 28 ноября по 2 декабря 2016 года.




Я голосую за хорошую рекламу!


Мы уже зарегистрировались и точно будем на Неделе рекламы, а вы?

Смотрите ещё больше фотографий со встречи Клуба на нашей странице в Facebook!