Недавние встречи клуба маркетологов

Искусственный интеллект в коммерческих проектах

Встреча клуба на тему «Искусственный интеллект в коммерческих проектах» прошла 10 ноября 2020 года в уже привычном комбо-формате: часть аудитории присутствовала офлайн, а часть онлайн.

Результаты мозгового штурма

Встреча началась с хороших новостей — гостем клуба стал Андрей Леонидович Усенко, президент Вятской ТПП. Два месяца назад Клуб маркетологов провел мозговой штурм для Палаты, а сейчас Андрей Леонидович рассказал про реализацию лучших идей. Приятно, что предложения Клуба маркетологов успешно внедряются!




Нейросети помогут обработать картинки и даже сами сделают логотип
Артем Сущих рассказал о нейронных сетях. При игре в шахматы нейросеть побеждает человека; она делает это за счёт запоминания всех комбинаций.




Как маркетологи могут использовать возможности нейросетей? Благодаря использованию нейросетей можно сэкономить ценнейший ресурс — время.

Нейронная сеть GPT-3 понимает естественный язык человека. Она уже может многое:
  • заполнять данные в google таблицах, подтягивая информацию из интернета и достраивая данные по заданному алгоритму;
  • помочь разработать шаблон сайта. Достаточно надиктовать свои пожелания, и нейросеть выдаст макет ожидаемого интерфейса;
  • генерировать текст и заголовки;
  • делать из фотографий картины;
  • генерировать фото несуществующих людей — а их можно вставлять в макеты, когда необходимы отзывы;
  • создавать мультфильмы из фотографий.

Нейросети даже умеют создавать логотипы и фирменный стиль. Отличный пример — Николай Иронов. Этот дизайнер студии Артемия Лебедева — на самом деле нейросеть. Услугами Николая Иронова уже может воспользоваться любой желающий.
Нейросети умнеют с каждым днем. Пожалуй, только собачек им ещё надо научиться не путать с булочками.




Чат-боты вместо администраторов и бухгалтеров

Специалисты по созданию ботов из компании «DvaBota» Мария Гоголева и Александр Сюзев рассказали о создании чат-ботов для бизнеса. На кейсе кафе греческой кухни ребята показали, как с помощью бота можно собирать обратную связь, играть с подписчиками, увеличить средний чек на 3-5%, заменить колл-центр — и в результате получать через чат-бота выручку в 2 раза больше, чем через сайт и мобильное приложение.




Электронным помощникам можно поручить многое. Для производителя натяжных потолков бот рассчитывает стоимость потолка, создаёт карточку клиента, записывает на замеры в удобное для клиента время, освобождает время менеджера для клиентов в салоне. В спортивном клубе бот записывает клиентов на тренировки и рассчитывает зарплату тренерам.


Чтобы придать программному боту «человечности», создаются маскоты — узнаваемые персонажи, которые олицетворяют бренды. На практической части встречи участники учились создавать маскотов, работая в группах.