«О чём писать, чтобы были продажи чёрного металлопроката?». По мнению Максима Ильяхова, подобные вопросы — признак того, что компания завела страницы в соцсетях, не разбираясь, какие цели эти страницы должны выполнять.
«Большинству предприятий соцсети сейчас не нужны вообще, потому что у этих предприятий не налажены остальные части маркетинга: нет чёткого продуктового предложения, не сформулировано позиционирование, не настроена реклама, сайт работает через раз, менеджеры не перезванивают. Соцсети — это инструмент третьего порядка: когда у вас уже всё хорошо с цепочкой привлечения, можно подключать соцсети.
Никакие соцсети не помогут, если у вас не сформулировано ценностное предложение продукта или не работает реклама. Это будет слив денег — как если немытому человеку обсуждать, какие запонки ему надеть. Никакие: сначала помойся.
Но если остальные элементы маркетинга работают — вперёд, к приключениям».
Тему «Социальные сети для В2В: а надо ли?» разбирали на встрече Клуба маркетологов 18 мая 2021 года. Оказалось, что эффективное использование соцсетей в В2В-сегменте — это не миф, а реальность. И даже в Одноклассниках. Онлайн- и офлайн-участники встречи увидели немало успешных примеров В2В-продаж через соцсети. Спикеры на основе своего опыта сформулировали полезные советы и рекомендации.