Что писать в соцсетях, чтобы были продажи?
«О чём писать, чтобы были продажи чёрного металлопроката?». По мнению Максима Ильяхова, подобные вопросы — признак того, что компания завела страницы в соцсетях, не разбираясь, какие цели эти страницы должны выполнять.

«Большинству предприятий соцсети сейчас не нужны вообще, потому что у этих предприятий не налажены остальные части маркетинга: нет чёткого продуктового предложения, не сформулировано позиционирование, не настроена реклама, сайт работает через раз, менеджеры не перезванивают. Соцсети — это инструмент третьего порядка: когда у вас уже всё хорошо с цепочкой привлечения, можно подключать соцсети.

Никакие соцсети не помогут, если у вас не сформулировано ценностное предложение продукта или не работает реклама. Это будет слив денег — как если немытому человеку обсуждать, какие запонки ему надеть. Никакие: сначала помойся.

Но если остальные элементы маркетинга работают — вперёд, к приключениям».

Тему «Социальные сети для В2В: а надо ли?» разбирали на встрече Клуба маркетологов 18 мая 2021 года. Оказалось, что эффективное использование соцсетей в В2В-сегменте — это не миф, а реальность. И даже в Одноклассниках. Онлайн- и офлайн-участники встречи увидели немало успешных примеров В2В-продаж через соцсети. Спикеры на основе своего опыта сформулировали полезные советы и рекомендации.
Комбо-формат встреч предполагает возможность участия как офлайн, так и онлайн
Комбо-формат встреч предполагает возможность участия как офлайн, так и онлайн
«Вячеслав Глебов считает, что соцсети могут быть полезны даже очень специфическим бизнесам»
Вячеслав Глебов, трафик-менеджер Brandmaker, выступил с презентацией «100 возражений и 1 ответ на вопрос — нужны ли В2В социальные сети».
На примерах деревоперерабатывающих станков, мебели для кейтеринга и гигантских динозавров Вячеслав рассказал:
• Почему ошибка считать, что SMM не для вас.
• Как оценить эффективность социальных сетей в В2В.
• Каких результатов можно достичь, вкладываясь в социальные сети в сфере В2В.
«Екатерина Смоленцева выступила онлайн из Санкт-Петербурга»
Екатерина Смоленцева, руководитель маркетинга Петропрофиль (г. Санкт-Петербург), поделилась интересной историей: «Как за полгода изменить загрузку В2В-производства с 75% до 120% с помощью SMM». Отдела маркетинга нет, РОПа нет, стратегии продаж нет, CRM нет. Производство мебельных фасадов недозагружено. Такая ситуация была в компании, когда Екатерина пришла туда работать, но с помощью страниц ВКонтакте и Instagram, Екатерина смогла изменить ситуацию.

«Кейс просто блеск. Бурные овации!» — выступление Натальи Пестовой вызвало восторженные отзывы»
Кульминацией встречи стало яркое выступление Натальи Пестовой, владелицы «Костюмерии Шоу» — «Clubhouse: как использовать хайп в В2В» и «Как мы создавали себе конкурентов через свой Instagram, или ночной кошмар SMM в В2В».

«Костюмерия Шоу» продает через Instagram костюмы героев праздничным агентствам. Наталья показала необычный, непривычный, но работающий способ ведения Instagram.

Рекомендации:
· Сделайте брендбук для своего Instagram один раз, и благодаря этому сможете тратить на ведение аккаунта всего 1 день в месяц.
· Не просите родных и друзей «залайкивать» посты: из-за этого посты будут показываться нецелевой аудитории. Лучше меньше лайков и меньше подписчиков, зато «отборных», целевых.
· Не надо познавательного и развлекательного контента! Только продающий.
· Цену на товар указывать не нужно, потому что она меняется. «Ответили в директ» — это нормально.
· Аватар — это важно.

Ключевой особенностью продвижения в Clubhouse стало использование ажиотажного интереса к новой социальной сети. Сначала там было «пусто», и любая активность была заметна. Это позволило собрать целевую аудиторию. А после того, как топовый блогер сделал репост, количество участников в комнате Натальи выросло в разы
Тёплая атмосфера — это то, что ценят участники клуба
Тёплая атмосфера — это то, что ценят участники клуба