Подпишитесь на рассылку и

будьте в курсе

наших последних новостей и проектов!

Передавая информацию сайту вы принимаете условия Политики защиты персональной информации

Вы профессиональный маркетолог?
Хотите общаться с такими же профессионалами?

События

Искусственный интеллект в коммерческих проектах

Подробнее

Лидер мнения или зеркало ценностей бренда

Подробнее

Новое лицо Вятской торговой промышленной палаты или сколько идей можно придумать за 2 часа мозгового штурма?

Подробнее

Мы выбираем, нас выбирают. Как это часто не совпадает…

Подробнее

Ролевая игра, или как маркетологи день рождения клуба отмечали!

Подробнее

Выставки – быть или не быть?

Дата публикации: 30.11.2012

Как повысить эффективность участия в выставочных мероприятиях? – этот вопрос задали друг другу участники круглого стола, прошедшего накануне в ОВЦ «Вятка-ЭКСПО». Мероприятие собрало тех, кто заинтересован в развитии продуктовых выставок. Среди них представители предприятий пищевой и перерабатывающей отрасли: Кировский молочный и булочно-кондитерский комбинаты, «Бизон», «Здрава», «Уржумский Продукт», «Хладокомбинат», «Городской молочный завод» и другие, а также сами организаторы выставок. Были даже гости из Москвы – представители ЦВК «Экспоцентр», на территории которого ежегодно проходит самая крупная продуктовая выставка в России.

Первым вопросом была затронута рекламная кампания «Покупай ВЯТСКОЕ!». Ее слоган вот уже полгода как призывает кировчан выбирать исключительно местные продукты. Николай Михайлович Липатников, президент ВТПП, акцентировал внимание на том, что тональность этой кампании слегка агрессивна. Возможно, стоит использовать более мягкие способы продвижения продукции кировских предприятий. Но это тема для отдельного разговора, который, кстати, уже несколько раз поднимался участниками Клуба маркетологов.

Среди других вопросов руководители и маркетологи кировских предприятий обсудили итоги осенней выставки «Продконтракт 2012». Основным плюсом этой выставки стало участие местной розничной сети «Глобус», что позволило отдельным производителям пообщаться с ее представителями на нейтральной территории, а рядовым посетителям попробовать продукты, выпускаемые сетью под одноименным брендом.

Еще одним плюсом было выделено сокращение длительности выставки до 2 дней. Но были отмечены и минусы «Продконтракта», например, уже третий год подряд участники фиксируют падение количества посетителей при росте затрат на участие. Отсюда возникает рост стоимости контакта и снижение показателя возврата инвестиций. Более того, по вполне понятным причинам выставка перестала выполнять свое изначальное предназначение – это заключение новых контрактов на поставку пищевой продукции в местные магазины.

Тут же было предложено решение проблемы – «насытить» выставку деловыми мероприятиями, среди которых могут быть семинары, мастер-классы, презентации, экскурсии на производство или переговоры с сетями в формате Центра закупок сетей. Альтернативой также могла бы стать кардинальная смена формата выставки и переориентация ее на конечного потребителя. Решить разом эту проблему, конечно, не удалось, но позитивный момент в том, что начался диалог между организаторами выставок и их участниками, пошел совместный поиск вариантов повышения эффективности выставки.

Решающим итогом круглого стола все же стало признание необходимости участия в выставках хотя бы для поддержания живого общения специалистов отрасли. Ведь где еще можно и себя показать, и на других посмотреть, как не на выставках?!

 

Выражаем благодарность за предоставленный материал
Марии Бачуриной, участнику Клуба маркетологов