Подпишитесь на рассылку и

будьте в курсе

наших последних новостей и проектов!

Передавая информацию сайту вы принимаете условия Политики защиты персональной информации

Вы профессиональный маркетолог?
Хотите общаться с такими же профессионалами?

События

Искусственный интеллект в коммерческих проектах

Подробнее

Лидер мнения или зеркало ценностей бренда

Подробнее

Новое лицо Вятской торговой промышленной палаты или сколько идей можно придумать за 2 часа мозгового штурма?

Подробнее

Мы выбираем, нас выбирают. Как это часто не совпадает…

Подробнее

Ролевая игра, или как маркетологи день рождения клуба отмечали!

Подробнее

Вятские ребята — хватские

Дата публикации: 23.10.2013

Много интересных, творческих и идейных людей собрала в стенах ОВЦ «Вятка-Экспо» предпоследняя неделя октября. Большую часть из них составляли маркетологи, рекламисты и специалисты по PR. Причиной для встречи стала Неделя рекламы 2013 в Кирове.

 

Формула успеха

Внимание профессионального сообщества и СМИ к данному мероприятию с каждым годом усиливается. Спросите, почему? Сработала формула «все и сразу»: концентрированно в одном месте в течение одной недели прошли встречи, семинары и выступления на актуальные именно в нашем городе темы. Участие абсолютно во всех мероприятиях было бесплатным.

Свою лепту внес Клуб маркетологов, наполнив программу тремя выступлениями: «Дымка — концепция украшения г. Киров к его 650-летию», «Музеи снова в моде», «Построение эффективных рекламных кампаний на примере проекта «Покупай Вятское!».
По данным счетчика, 750 человек посетили зал Вятка-ЭКСПО в течение Дня клуба маркетологов 23 октября.

 

 

Красочный город

Скажите, в каком городе вы бы хотели жить? В сером и безликом — или в жизнерадостном и со своим узнаваемым лицом? Мы считаем, ответ очевиден. А что может выделить Киров наиболее эффективно, как не Дымковская игрушка, известная на весь мир? Это уникальный и яркий стиль со своей неповторимой историей.

Проект изменения облика города Кирова представил Алексей Обжерин, член Клуба маркетологов.

 

Зал был полон. Среди участников встречи — глава Департамента строительства В. И. Перминов, заместитель главы Администрации г. Кирова С. В. Шумайлова, вице-президент ВТПП А. Л. Усенко, архитектор К. Г. Павлов, директор «Галереи Прогресса» Д. Шиляев, маркетологи, студенты, неравнодушные жители города.

 

Светлана Шумайлова, заместитель главы Администрации г. Кирова: «Конечно, это еще не проект, а идея. Как идея — она мне нравится! Я готова стать участником рабочей группы».

 

Константин Павлов, архитектор: «Идея хорошая, но требует доработки профессионалов. Один дом мы уже сделали в стилистике Дымки».

 

Надежда Петровна Копосова, директор Центра народных промыслов и ремесел «Вятка» и просто кировчанка: «Я живу на улице Ленина. Рядом с нами построили микрорайон Солнечный берег, где все дома яркие. А наш дом выглядит невзрачным рядом с ними. Пожалуйста, раскрасьте наш дом первым!»

 

Сотрудник рекламного агентства: «Много вопросов возникает на этапе согласования с властями. Надеюсь, этому проекту удастся избежать запретов».

 

Андрей Усенко, директор ОВЦ «Вятка-ЭКСПО»: «Стоит ли бояться вандализма? Он возможен, но бояться не стоит. У нас на Сурикова, 19 уже несколько лет проходит конкурс ландшафтного дизайна. Сперва бабушки уносили даже землю, а сейчас все ходят и любуются».

 

Мария Бачурина, член Клуба маркетологов: «Как жителю города мне не всё равно, в каком городе жить и работать. А как маркетолог я скажу, что сперва надо провести исследования».

 

Кому нравится идея раскрасить город в Дымку?

 

Назад в будущее

Пустота и пугающее эхо в залах музеев — это проблема не только кировского масштаба, но и всей страны в целом. Можно ли исправить ситуацию? Клуб маркетологов считает, что возможно. А в качестве решения Клуб предложил посмотреть на музеи как на продукт с определенными базовыми характеристиками (расширение кругозора и образованности путем изучения музейных экспонатов) и добавленной ценностью (площадка для различных непрофильных событий и мероприятий).

На встречу «Музеи снова в моде» Клуб маркетологов пригласил прежде всего директоров музеев. Приехали 36 сотрудников музеев, и не только из Кирова, но и из многих районов области.

 

Может ли выставка картин быть коммерчески успешной? Дмитрий Шиляев, директор «Галереи Прогресса», рассказал о только что прошедшей выставке Пикассо.

 

Историк Антон Касанов поделился опытом, как собрать 2000 человек на экскурсии «Пешком по Вятке». Оказывается, кроме интересного экскурсовода, в дождливые прохладные дни нужен термос с горячим чаем. А плата за участие не может быть фиксированной.

 

Музеям интересно.

 

И вот основное выступление — Вячеслав Коршунов, член Клуба маркетологов, показал 8 целевых аудиторий, которые можно привлечь в музей. И назвал 10 практически бесплатных способов, как это сделать.

 

Есть что записать и взять «в работу».

 

Глава Департамента культуры П. Н. Сырцев призвал музеи больше зарабатывать.

 

Музеям тоже было что сказать. Некоторые из них уже используют современные способы привлечения посетителей, но остаются и внутренние вопросы — когда штат музея 2-3 человека, работать с потоком посетителей трудно.

 

Родом из Вятки

Уже второй год в Кирове идет агитация за приобретение продуктов местного производства. Эта рекламная кампания организована Департаментом развития предпринимательства и торговли. В прошлом году Клуб критиковал, в этом году Клуб переделывал и уже сам получал критику…

Павел Николаевич Ануфриев, глава Департамента развития предпринимательства и торговли: «Первую кампанию делали два человека: я и мой заместитель. Теперь же работала группа профессионалов».

 

Алексей Обжерин, Клуб маркетологов: «Идея такой кампании далеко не уникальна. Есть и Покупай Пермское, и Покупай Мариэльское, и Купуйте Украиньске. Нужно было объяснить покупателям, почему надо покупать именно Вятское. Исследования показали, что самые важные аргументы — это отсутствие вредных добавок и возможность получить свежий продукт».

 

Ирина Колесник, маркетолог Кировского молочного комбината: «Действительно, люди стали интересоваться сроками годности. Задают вопросы — почему ваше молоко может храниться 7 дней, наверно, в нем консерванты? Нет, это высокотехнологичное оборудование для пастеризации».

 

Обновленная рекламная кампания заинтересовала руководителей кировских предприятий и блоггеров.

 

А также пришли маркетологи и студенты. И опять полный зал!

 

Антивыставка

Идею провести «выставку наоборот» в 2012 году предложил Клуб маркетологов. В этом году проект отдали ОВЦ «Вятка-ЭКСПО». Проект по-прежнему успешен.

На Антивыставке «выставлены» заказчики рекламы — маркетологи компаний города. А к ним в режиме нон-стоп подходят сотрудники рекламных агентств и СМИ.

 

Высокий КПД переговорам дает то, что заказчики заранее формируют список своих потребностей и выкладывают в группе Антивыставки ВКонтакте.

 

Организаторы Недели рекламы:

  • Администрация города Кирова
  • Вятская торгово-промышленная палата
  • Клуб маркетологов Кировской области
  • МКУ «Городская реклама»

Для Клуба маркетологов стало традицией проведение большого открытого мероприятия раз в году. Начинали с двухчасовых открытых встреч на выставке «Реклама», а в этом году взяли целый день в рамках Недели рекламы — День Клуба маркетологов, где провели три встречи по разным темам. Такие открытые встречи — хороший способ для маркетологов Кирова, не состоящих в клубе, «вживую» познакомиться с деятельностью и участниками клуба. Кстати, после этого события в Клуб пришли 4 новых участника!