Подпишитесь на рассылку и

будьте в курсе

наших последних новостей и проектов!

Передавая информацию сайту вы принимаете условия Политики защиты персональной информации

Вы профессиональный маркетолог?
Хотите общаться с такими же профессионалами?

События

Ролевая игра, или как маркетологи день рождения клуба отмечали!

Подробнее

Чего боятся маркетологи, или секреты успешной презентации

Подробнее

Как составить коммерческое предложение, чтобы у вас купили?

Подробнее

«Комбо-встреча» в салоне оптики «Виктория»

Подробнее

Создаем видеоролики как у Danone, используя формулу AIDA

Подробнее

Внутренний маркетинг — наше или не наше это дело?

Дата публикации: 15.07.2013

В необычном для себя формате круглого стола провел ежемесячную встречу Клуб маркетологов 15 июля 2013 года. Расположившись лицом к лицу, участники живо общались и постарались найти вместе общие решения. А обсуждали на этот раз внутренний маркетинг. Оказалось, что тема очень близка к HR и менеджменту — обсуждение то и дело скатывалось в эти стороны.

Что же такое внутренний маркетинг? Есть два понимания:

1) система взаимоотношений с персоналом (то есть мы «продаем» компанию своим сотрудникам);

2) внутрифирменная философия рыночной ориентации (то есть все сотрудники «продают» свою компанию, а не только сейлы, маркетинг и директор).

Внутренним маркетингом занимаются руководитель, маркетолог и HR-специалист (если они есть).

В чем суть работы маркетолога? Понять, что хочет клиент, и дать ему это. Как можно применить этот подход внутри компании? Нужно понять потребности сотрудника и удовлетворить их.

Но как «залезть в мозг» сотрудников? Михаил Посаженников рассказал об опыте применения методики Mind map в Кировском филиале Эр-телеком. Оказывается, понять, как сотрудники относятся к компании, можно с помощью бумаги, ножниц, клея и стопки журналов. Правильно заданные вопросы и использование образов дают нужные ответы: кому-то хочется плотнее общаться со своим руководителем, а другим просто нужны сапоги!

А Мария Бачурина показала видеоролик, который сняли сотрудники Кировского филиала ТЕЛЕ2 для конкурса. Каждый из роликов должен был демонстрировать все 6 ценностей компании. Подобные конкурсы — хороший способ коммуникации с сотрудниками. Ведь в активной деятельности информация — в данном случае ценности компании — усваивается в разы лучше.

Michail_Posagennikov

Отзыв о встрече Светланы Блиновой:

Встреча была очень насыщенная, я отметила для себя 2 готовых инструмента для работы:

1) инструмент для выявления мотивации сотрудников;

2) инструмент внедрения ценностей компании в головы сотрудников таким образом, чтобы они с интересом и азартом их усвоили.

Для меня эта встреча, как и все предыдущие, была очень интересна и продуктивна. Плюс: общение с коллегами и помощь в решении моих задач дает огромный стимул к развитию и обучению новому.